Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 августа 2016, источник: Российская газета

Медведев назвал приоритеты в сфере образования

Глава правительства Дмитрий Медведев провел заседание президиума совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Каждую встречу совет посвящает конкретной сфере, получившей статус государственной важности. На первом заседании президиум рассмотрел шаги для дальнейшего решения жилищного вопроса граждан. Теперь настала очередь образования.

Источник: Российская газета

Президиум определил четыре первых направления, на которых необходимо сконцентрироваться, чтобы получить качественную образовательную сферу. Первое касается создания современной образовательной среды для школьников. В школах постепенно вводятся образовательные стандарты по всем школьным предметам, которые соответствуют лучшим практикам.

«Но очевидно, что эти стандарты не будут работать в полном объеме, если мы не создадим для них необходимую инфраструктуру, — подчеркнул Дмитрий Медведев. — Без нормальной лабораторной составляющей ни один преподаватель научить химии или биологии не сможет».

Это будет учтено при реализации программы реконструкции и строительства новых школ. «Новые школы конечно важны, но если там будет старая начинка, то это все равно школы предыдущего периода, — считает премьер-министр. — Нужно, чтобы все новые школы создавались с расчетом на новые классы и лаборатории, которые бы соответствовали самым высоким стандартам».

Второе направление не новое — модернизация среднего профессионального образования. Не так сложно закупить современное оборудование для предприятий, заметил глава правительства. Куда труднее найти людей, которые умеют и хотят на нем работать.

Проблемой правительство озаботилось еще 10 лет назад вместе с регионами. За это время в стране появился целый ряд современных колледжей, средних специальных учебных заведений. «Но этого мало. Профессиональные требования к рабочим профессиям растут практически каждый день», — отметил Медведев. Зарплаты технических специалистов сопоставимы с зарплатой менеджеров, а высококвалифицированные кадры порой получают больше менеджеров.

Нам необходимо разработать собственные образовательные стандарты в этой сфере, программы подготовки специалистов и на их основе перестроить систему среднего профессионального образования, — указал глава кабинета министров. — Причем в отличие от образования общего это совместное дело с работодателями. Здесь нельзя выпускать специалистов в никуда — они должны быть востребованы рынком.

Третье значимое направление касается развития высшей школы, университетов как центров созданий инноваций. Тут задач несколько и они взаимосвязаны. Во-первых, выстроить на базе ведущих университетов систему создания и продвижения инноваций, которая позволит университетам зарабатывать на своем интеллектуальном продукте. Во-вторых, повысить конкурентоспособность на мировом рынке образовательных и исследовательских услуг и закрепиться на высоких позициях в международных рейтингах.

«Не менее важно, чтобы была обеспечена доступность качественного образования тому, кто хочет получить качественное университетское образование и повысить свою квалификацию», — подчеркнул Дмитрий Медведев. Эту задачу упрощают современные технологии, включая интернет, открывающий неограниченные возможности для образования. Правда, нет никаких гарантий, что полученная в Сети информация является достоверной и безопасной.

«Существует реальный дефицит качественного образовательного контента, поэтому нужно создать специализированные сетевые ресурсы, которые могут быть протестированы специалистами и встроены в университетские программы», — сказал премьер-министр.

Это будет четвертое направление образовательного проекта — современная цифровая образовательная среда.

Комментарии
12
Neoper
Нужно, чтобы все новые школы создавались....Нам необходимо разработать...выстроить на базе ведущих университетов систему...повысить конкурентоспособность...чтобы была обеспечена доступность...нужно создать специализированные сетевые ресурсы.....и т.д. и т.п. из года в год )))) как на засидании общесверхевропейского суперкомитета по нещадной борьбе с терроризмом. встретились,обсудили тучу взаимодействий и решили что так нужно и дальше взаимодействовать. 7 лет решали-обсуждали.....получили. вот и мы получим. что делать тем,кто будет(если теперь захочет)реально воплощать учение в жизнь нашим детям - эта же персона совсем недавно выразилась совершенно однозначно. желающих кого то чему то учить после такого в нашей стране больше просто не будет. никогда.....
ОтветитьСсылкаПожаловаться
Вася Писечкин
Зачем нам учиться нам ум не товарищ, постой, а сколько деньжищ вы на это отвалиш?
ОтветитьСсылкаПожаловаться
Ded 73
Займитесь ещё системой ДОД (дополнительное образование детей - дворцы пионеров, станции юных техников et cetera), назначьте техническим кружкам ангелов-хранителей, а то из-за непонятных действий одной чиновницы авиамодельный кружок пытались перепрофилировать в ... фотографический. Кружок отстояли, но препода всё-таки сожрали...
ОтветитьСсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей
Медведев: программа по строительству школ будет полностью реализована