Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 августа 2016, источник: AmurMedia.ru

Воду в ступе потолкли участники «круглого стола» по автобусным перевозкам в Хабаровске

В ходе обсуждения реализации 220-ФЗ, камнем преткновения стали обязанности конкурсной комиссии для отбора перевозчиков.

Источник: AmurMedia

Хабаровск, 26 августа, AmurMedia.

«Круглый стол» на тему «О реализации Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ» прошел сегодня в здании хабаровской краевой Закдумы. Однако, в конечном итоге все обсуждения свелись к функциям и обязанностям конкурсной комиссии, которые старательно пытались возложить на нее участники «круглого стола» и доблестные попытки отдела организации регулярных перевозок от этих функций отбиться, сообщает ИА AmurMedia.

Так, зампред краевой Закдумы Юрий Матвеев, в ходе обсуждения доклада и.о. начальника отдела организации регулярных перевозок управления администрации города Хабаровска Ирины Фостей, упирал на то, что раз что-то конкурсной комиссии напрямую не запрещено, значит, это что-то делать можно. В частности, речь зашла об осуществлении комиссией надзорных функций за исполнением участниками конкурса своих обязательств.

— У конкурсной комиссии нет надзорных функций, а наше управление может осуществлять только контроль соблюдения расписаний и маршрутов, — подвела итог своему выступлению Ирина Фостей.

— А что касается соблюдения возложенных на себя перевозчиками обязательств, тех условий, которые вы сами назначили? — присоединилась к разговору депутат краевой Закдумы Ирина Штепа.

— Федеральным законом предусмотрено осуществление надзорными органами проверок на маршруте на соответствие заявленным характеристикам, которые отражены в карте маршрута. Если они не совпадают, то наступает административная ответственность, — парировала представитель администрации города.

— Вот прошел конкурс, выдано свидетельство, есть условия конкурса, наступает срок исполнения обязательств, а они не исполняются. Вы прорабатывали тот момент, что можно сделать в этом случае?— поинтересовался Юрий Матвеев.

— К сожалению, мы такими полномочиями не наделены.

— А роль конкурсной комиссии нужно усиливать? Вот прошел конкурс, свидетельства выдали и все разошлись, так получается?

— Ответственность конкурсной комиссии за перевозчиков… возложение на нее надзорных функций… я просто не представляю, не понимаю, как можно наделить ее такими полномочиями. Норма 220-ФЗ позволяет выйти на конкурс предпринимателю, даже не имеющему транспортного средства в наличии, ему дается возможность заявить о намерении осуществлять перевозки. Именно из-за этой нормы такая ситуация, как сейчас и складывается, — подчеркнула и.о. начальника отдела организации регулярных перевозок.

В конце концов, когда обсуждение зашло в тупик, зампред краевой Закдумы решил подойти к решению вопроса новаторски и предложил комиссии действовать по своему усмотрению, если запрет на эти действия напрямую не прописан в законодательстве.

— А где в законодательстве написано, что комиссия в ходе 60 суток не имеет право посмотреть выполнение условий. Покажите документ, где это написано, — нашел выход из ситуации зампред Хабаровской краевой думы.

— Нигде не написано, что она имеет. Она должна быть наделена определенными полномочиями, а она ими не наделена, — устало ответила Ирина Фостей.

В целом же, похожая ситуация с обсуждением реализации 220-ФЗ в Хабаровском крае, продолжалась на протяжении всех двух часов, что длился «круглый стол».