Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Хрущевки: история появления Самый крупный социальный проект в истории СССР. Во что это обошлось стране и кто рассчитывал параметры?
15 сентября 2016, источник: АиФ Прикамье

Верхнекамье: как жить будем? Губернатор побывал на севере Пермского края

Виктор Басаргин дал старт работе линии по производ­ству хлора и калия едкого в Березниках. Поддержка подобных инвестиционных проектов — главное в работе губернатора. Виктор Басаргин встретился также с работниками Соликамского магниевого завода.

Спасительный контракт.

На березниковском предприятии «Сода-хлорат» открылась новая линия по производству хлора и калия едкого методом мембранного электролиза. Аналогов такого производства в России нет. Причём это не только современный и высокотехнологичный, но и безопасный метод получения продукции.

К воплощению этого крупного инновационного проекта предприятие шло много лет, — сказал на открытии линии губернатор. — Понимая его значимость для города и края, мы заключили с компанией специальный инвестиционный контракт. Это соглашение помогло завершить проект, потому что существенно была снижена налоговая нагрузка на предприятие. Соглашение также даёт гарантии того, что во время действия контракта она не будет возрастать.

Запуском новой производ­ственной линии завершился I этап комплексного проекта с общим объёмом инвестиций свыше 3,6 млрд руб. Это позволит создать для березниковцев почти 400 новых рабочих мест. Более 300 специалистов уже трудоустроены, ещё 30 сотрудников компании выйдут на работу, когда откроется участок по производству карбоната калия. В следующем году, когда компания «Сода-хлорат» запустит II этап проекта — строительство производственной линии кальция хлористого гранулированного, откроется ещё примерно 50 вакансий.

«Открытие нового производства — это большое достижение для всего Пермского края, — считает Юрий Борисовец, инвестор, директор управляющей компании “РИАЛ”. — От идеи до воплощения проекта прошло 10 лет. Несмотря на непростую экономическую ситуацию, мы запустили линию. Благодарим главу региона, коллектив завода за поддержку проекта. Вместе мы смогли дать ему жизнь».

Экономика плюс экология.

Благодаря освоению новой технологии завод сможет выпускать целую линейку химической продукции более высокого качества на основе калия. Конечная продукция пользуется спросом и может заместить на отечественном рынке более дорогие импортные аналоги. Планируется, что здесь будут производить 40 тыс. т в год едкого калия жидкого, по 26 тыс. т в год — едкого калия твёрдого и синтетической соляной кислоты, 5 тыс. т в год — карбоната калия. Это укрепит позиции компании как мирового экспортёра едкого калия и других химических соединений. Уже сейчас эта продукция пользуется спросом более чем в 50 странах Европы и Азии.

Новые мощности позволят сэкономить сырьё и энергоресурсы, снизят выбросы вредных веществ в окружающую среду и повысят качество продукции.

Кстати, «Сода-хлорат» стала одним из трёх предприятий, с которыми Виктор Басаргин в ноябре прошлого года подписал первые в России специальные инвестиционные контракты. Такие контракты — это альтернативная мера снижения налоговой нагрузки, а также стимул для инвестиционной активности бизнеса. Налоговое бремя снижается для тех, кто действительно вкладывает в развитие дела и создаёт новые производства.

Такие специнвестконтракты Пермский край заключил с четырьмя предприятиями: Лысьвенским металлургическим заводом, ПАО «Протон-ПМ», компанией «Сода-хлорат» и ПАО «Уралкалий». Кроме того, в июне, на Петербургском международном экономическом форуме, Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ, Виктор Басаргин и Дмитрий Стрежнев, генеральный директор минерально-химической компании «ЕвроХим», подписали меморандум о взаимопонимании в отношении заключения специнвестконтракта между Минпромторгом РФ, Пермским краем и «ЕвроХимом».

Дорогу построят китайцы.

Виктор Басаргин также встретился с рабочими Соликамского магниевого завода. Люди задавали главе региона самые разные вопросы: о подготовке кадров для отрасли, о возможности строительства в Соликамске новой школы, о развитии медицины и другие.

Одним из первых прозвучал вопрос о строительстве железнодорожной магистрали «Белкомур». Он необходим промышленным предприятиям Верхнекамья, потому что по железной дороге они вывозят свою продукцию. Так когда же, наконец, воплотят этот проект, задуманный много лет назад? Глава региона ответил, что краевое правительство активно работает в этом направлении.

«Мы планируем заключить концессионное соглашение со специальной проектной компанией — это консорциум российских и китайских организаций, — пояснил Виктор Басаргин. — В качестве инвестора проекта определили китайскую компанию Poly Technology. Соглашение между МК “Белкомур” и Poly Technology о совместной работе над проектом подписали в сентябре прошлого года в Пекине во время официального визита президента РФ в Китай. Сейчас проходят встречи с представителями китайской компании, чтобы определить дальнейшее взаимодействие по проекту. Задача на сегодня — провести гарантии концессионеру через федеральный бюджет. Так что это вопрос времени».

Работников Соликамского магниевого завода также интересовал вопрос строитель­ства четырёхполосной автодороги между Соликамском и Березниками. Как оказалось, проектирование первого этапа реконструкции автодороги Кунгур — Соликамск на участке Березники — Соликамск длиной 4 км завершено. Уже есть положительное заключение госэкс­пертизы, и в следующем году начнётся строительство.

«В этом году начнём проектировать и второй этап протяжённостью 8,4 км, — проинформировал Виктор Басаргин. — Общая сумма проекта — 4,6 млрд руб. Длина участка — 19,5 км. Строительство завершим в 2020 г.».

Участников встречи волновала и проблема незаконной рубки леса — для Соликамска она актуальна. Так, в прошлом году за незаконную лесодобычу привлекли к ответственности более 60 юридических и физических лиц. Удалось на 23% снизить количество незаконных рубок леса, а показатель выявляемости лиц, виновных в незаконных рубках древесины, — 75%. С начала года к уголовной ответственности привлекли 144 виновника. С помощью космических снимков идёт мониторинг лесов.

Вопросов у соликамцев, одним словом, накопилось немало: хотелось узнать о развитии газификации Соликамска и Соликамского района, улучшении перевозок пассажиров общественным автотранспортом, реконструкции памятников архитектуры. На все эти вопросы глава региона смог дать исчерпывающие ответы.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку