Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 сентября 2016, источник: Om1.ru

Приватизация ДРСУ вызвала бурную дискуссию между губернатором Назаровым и министрами

Проектом планировалась приватизация и дальнейшее объединение дорожно-ремонтных предприятий Омской области.

Сегодня, 21 сентября, на заседании регионального правительства министр имущественных отношений Борис Смольников представил проект распоряжения, которым предлагалось утвердить прогнозный план приватизации собственности региона на ближайшие три года. В 2017 году проект должен обеспечить поступления в бюджет в размере 207 млн рублей.

При этом, помимо приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и двух типографий, в перечень на ближайший год вошли, по предложению регионального Минстроя, 25 предприятий дорожной отрасли. Их планируется преобразовать в хозяйственные общества.

 — Каким образом после приватизации будет строиться система управления дорожно-ремонтных строительных комплексов? — задал вопрос спикер Заксобрания прошлого созыва Владимир Варнавский.

Смольников пояснил:

 — На сегодняшний день запущено акционирование шести ДРСУ. В регионе существует кустовой метод работы, то есть крупные ДРСУ берут на субподряд мелкие. Чтобы в дальнейшем пройти акционирование и составить такой же кустовой метод работы, нам необходимо все 25 предприятий акционировать.

 — А если их будет шесть? Достаточно ли этого будет, чтобы выдержать конкуренцию заезжих подрядчиков? — продолжил Варнавский. — Новосибирск тот же. Там же акулы такие, что они схавают быстро.

 — Именно потому, что на сегодняшний день наши государственные предприятия практически не могут составить конкуренцию на рынке, принято решение об акционировании, — попытался убедить Смольников. — Это приведет к наиболее эффективному использованию имущества, более управляемой, маневренной политике предприятий на рынке.

Тут в разговор вмешался глава региона Виктор Назаров:

 — Вы пошли по пути формирования кустового принципа, пока создается шесть акционерных обществ, которые должны будут конкурировать на рынке. А может, создать одну единую, крупную организацию, как Омскавтодор? Чтобы он был конкурентоспособен.

На это руководитель Минимущества уточнил, что есть сложности с вводом под акционирование имущества госпредприятий. Это лишь первый этап, по словам чиновника, — инвентаризация, аудиторское исследование.

 — Сначала акционирование, а потом за счет увеличения уставного капитала будем смотреть, — сказал Смольников. — Или объединять все вместе, или пойдем по кустовому принципу.

В поддержку проекта взял слово глава Минстроя Александр Бирюков, заверивший, что шесть новосозданных крупных предприятий «будут успешно конкурировать с пришлыми организациями».

Тут Назаров заметил, что пока будет идти процесс приватизации, будет потерян год, за который в область зайдут крупные компании из других регионов.

 — Вы угрозы не видите? — спросил губернатор. — Вот придут новосибирцы. Как вы будете тягаться? Они создадут такие условия, что ДРСУ с маленькими кустовыми предприятиями не смогут участвовать в конкурсах. Сейчас они конкурируют, потому что в область еще никто не заходил, они не ожидали таких денег. Если бы знали, что порядка 5−6 млрд будет выделено, то крупные компании однозначно заявились бы.

Однако, по словам того же Смольникова, уже получены документы по акционированию шестого ДРСУ, еще пять — «на подходе». На следующий год все они выйдут на рынок, и «будут боеспособны» в первом квартале. При этом предприятия не уходят из районов и будут продолжать выполнять свои функции. По крайней мере, вначале. Потом — «будем определять», сообщил глава Минимущества.

Так или иначе, губернатор поручил проработать этот момент, а также подробно просчитать конкурентоспособность.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей