Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 октября 2016, источник: IrkutskMedia.ru

Мэры и депутаты Дум МО Приангарья могут сами принять решение о льготных перевозках

Председатель правительства региона Александр Битаров прокомментировал обращение чиновников к Сергею Левченко.

Источник: IrkutskMedia.ru

Мэры и депутаты городских Дум могут принять решение на уровне муниципалитетов по вопросу оплаты свыше 30-ти поездок льготников из своих бюджетов. Об этом заявил председатель правительства Иркутской области Александр Битаров, комментируя обращение мэров и депутатов городов Братска, Иркутска, Ангарска к губернатору региона Сергею Левченко с просьбой пересмотреть количество поездок для льготных категорий граждан, стоимость которых возмещается перевозчикам из областного бюджета, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Иркутской области.

Александр Битаров напомнил, что с 1 октября продлено постановление правительства Иркутской области, по которому обладатели единых социальных проездных билетов (ЕСПБ) смогут воспользоваться бесплатным проездом 30 раз в городском транспорте и 20 раз на пригородных маршрутах.

«Если мэры и депутаты Думы переживают за население, я бы попросил их принять решение на собственном уровне и рассмотреть вопрос оплаты всех сумм свыше 30-ти поездок из своих бюджетов. Они имеют на это полное право. Тогда мэры в обязательном порядке возьмут под контроль деятельность этих перевозчиков, которые очень серьезно злоупотребляют и играют на чувствах людей. Финансовая ситуация в этих городах намного лучше, чем в бюджете области. Так почему мы не возьмем и не поделим эту ответственность и переживания за людей», — сказал Александр Битаров.

Председатель правительства отметил, что новое постановление принято для строгого контроля за перевозчиками.

«Эту проблему мы начали решать с первого дня работы. После 2010 года начали возрастать суммы, возмещаемые из бюджета области перевозчикам за перевезенных пассажиров — льготников. Пиковая ситуация была в 2013 году, когда перевозчикам было направлено 630 млн рублей, из них городу Ангарску— почти 50% — 299 млн рублей, Иркутску — 106 млн рублей, Братску — 108 млн рублей. Это вызвало большие вопросы Возникли подозрения, что идет завышение количества перевозок, числа льготников. После разбирательств вопрос до конца так и не был решен, но на следующий год в 2014 году количество перевозок и соответственно сумма возмещения резко упали по области до 381 млн рублей, в Ангарске до 185 млн рублей, Иркутске — до 48 млн рублей, в Братске — до 46 млн рублей. В 2015 году опять пошло увеличение. Велся постоянный мониторинг, были подписаны письма в адрес всех силовых ведомств с просьбой проверить факты и взять деятельность недобросовестных перевозчиков на контроль», — отметил Александр Битаров.

Кроме того, в первые дни октября была начата проверка и в Иркутске уже выявлены факты предоставления недостоверных сведений муниципальными перевозчиками о реализации Единых социальных проездных билетов льготным (ЕСПБ) категориям граждан.

«Предлагая нам увеличить количество оплачиваемых поездок, нам предлагают наращивать госдолг и оплачивать проезд за несуществующих пассажиров. Если мы не прекратим эти манипуляции людьми — суммы на возмещение будут только возрастать. В тех условиях дефицита бюджета, когда необходима помощь людям именно нуждающимся, поддерживать незаконный бизнес правительство не будет. Безусловно, есть люди, которым необходимо большее количество поездок, вот о них мог бы позаботится муниципалитет», — подчеркнул Александр Битаров.

По словам председателя регионального правительства, в настоящее время в бюджете Иркутской области заложено более 400 млн рублей на возмещение по льготным перевозкам.

Введение отрывных талонов для бумажных ЕСПБ, по мнению Александра Битарова, единственный на настоящий момент действенный способ, который позволит провести более детальный анализ по всей территории области о количестве поездок в среднем, которое совершается гражданами в том или ином муниципалитете. Пока это временная мера, чтобы стал прозрачным учет в сфере перевозок. По ранее проведенному анализу — подавляющее большинство льготников совершает 30 поездок.

Напомним, с 1 октября на территории области действует единый социальный проездной билет как в электронном, так и в бумажном виде. Обладатели ЕСПБ могут воспользоваться бесплатным проездом в городском транспорте 30 раз и 20 раз на пригородных маршрутах. Если льготник будет пользоваться только городским транспортом и у него не будет электронной карточки, ему будет выдаваться по 30 бумажных талончиков с номером индивидуального проездного билета. Поездки по городу для гражданина обойдутся в 150 рублей, то есть 5 рублей за поездку. Остальное возместит областной бюджет. Если человек намерен пользоваться маршрутами пригородных сообщений, он на свою электронную карточку дополнительно положит еще 150 рублей или купит еще ЕСПБ на пригородные перевозки. И одна поездка за город обойдется льготному пассажиру в 7,5 рубля. Все поездки будут фиксироваться, вплоть до направления. Эти талоны будут потом передаваться в управления социальной защиты, специалисты будут их пересчитывать и вносить в программу количество поездок по каждому льготнику.