Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 октября 2016, источник: СБ - Беларусь сегодня

Качиньский выступил за эксгумацию тела своего брата

Останки бывшего президента Польши Леха Качиньского, погибшего в 2010 году в авиакатастрофе под Смоленском, эксгумируют.

Источник: СБ - Беларусь сегодня

О своем согласии на это в интервью интернет-порталу Onet заявил брат-близнец погибшего, лидер правящей партии Польши «Право и справедливость» Ярослав Качиньский.

Политик уверен, что предыдущее правительство страны не провело расследование катастрофы должным образом. В частности, тела погибших после доставки в Польшу не стали обследовать и вскрывать якобы по санитарным причинам. В то же время всем военным, напомнил Качиньский, которые умирали в ходе миссий, такие процедуры после доставки на родину проводили.

«То, что происходило после катастрофы, было одним большим скандалом», — уверен Качиньский.

Польская прокуратура 13 сентября объявила, что считает необходимым эксгумировать тела тех жертв катастрофы, которые не были эксгумированы ранее. Процедура начнется после изучения всех материалов дела, которое включает около тысячи томов. Согласно законам Польши, эксгумацию можно проводить с 15 октября по 15 апреля.

Самолет Ту-154, принадлежавший президенту Польши Леху Качиньскому, в 2010 году потерпел крушение при попытке сесть в аэропорту «Смоленск-Северный». На борту было 96 человек: 88 пассажиров и 8 членов экипажа, направлявшихся на траурные мероприятия в Катыни. Никто из них не выжил.

Согласно отчету Межгосударственного авиационного комитета, представленном в 2011 году, непосредственной причиной трагедии было решение пилотов не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Новая польская комиссия устроила свое расследование катастрофы под Смоленском. 15 сентября эксперты обнародовали первые данные, которые им удалось выяснить. Самолет, заверили они, начал разрушаться в воздухе в 900 метрах от места падения, а последние секунды записей с регистраторов пропали.

Членам комиссии, как утверждается, стали доступны полные версии записей, которые показывают, что в последние секунды полета перестали работать генератор, двигатель и датчики считывания высоты. Министр обороны Польши Антони Мачеревич решил рассекретить все документы, связанные с крушением.