Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 октября 2016, источник: Русская служба Би-би-си

The Royal Bank of Scotland: счета RT в Британии по-прежнему действуют

Счета телеканала RT, финансируемого российским правительством, остаются открытыми, а их обслуживание продолжается, говорится в сообщении пресс-службы the Royal Bank of Scotland, которое поступило в Русскую службу Би-би-си.

Источник: Reuters

«Это решение было принято нелегко. Мы сейчас пересматриваем ситуацию и связываемся с клиентом для дальнейшего обсуждения ситуации», — сообщили в банке.

Телеканал RT сообщил в понедельник, что банк NatWest, который входит в the Royal Bank of Scotland, прекратил обслуживание британского подразделения канала. Крупным акционером RBS является правительство Великобритании.

В RT назвали решение банка «непостижимым» и связали с политическими мотивами, а российский МИД обвинил британские власти в «грубом нарушении основополагающих принципов свободы слова».

Официальный представитель британского премьер-министра Терезы Мэй назвала решение «внутренним делом банка». «Это внутреннее дело банка, им решать, кому предлагать услуги, на основе их собственной оценки рисков», — сказала представитель премьера.

Решение о закрытии счетов вызвало гневную реакцию в Москве.

«Возникшая ситуация влечет за собой непреодолимые препятствия для нормального функционирования телеканала в Великобритании, создавая предпосылки усмотреть в таком шаге банка согласованную с официальным Лондоном акцию по устранению неудобного для британского официоза, но популярного среди британской общественности новостного ресурса», — говорится в заявлении, опубликованном вечером в понедельник на сайте российского МИД.

Ведомство пообещало в ближайшее время потребовать от британских властей разъяснить сложившуюся ситуацию.

Согласно заявлению финансируемого российским правительством телеканала, банк известил о закрытии счетов, не предоставив этому объяснений.

«Нам закрыли счета в Британии. Все счета. “Решение пересмотру не подлежит”. Да здравствует свобода слова!» — написала главный редактор телеканала Маргарита Симоньян в «Твиттере».

В банке отказались предоставить комментарий Би-би-си.

В заявлении телеканала утверждается, что в последние годы в Европе и Великобритании принимали много мер, чтобы помешать работе телеканала. В компании заверили, что британское отделение RT продолжит свою работу в обычном режиме.

Представитель российского МИД Мария Захарова связала решение NatWest с выходом Британии из Евросоюза.

«Похоже, уходя из ЕС, Лондон оставил в Европе все свои обязательства по свободе слова. Как говорится, в новую жизнь без вредных привычек», — написала Захарова на своей странице в «Фейсбуке».

Что на самом деле заявил банк

На сайте RT опубликовано письмо банка, в котором NatWest извещает RT, что провел пересмотр услуг, которые он оказывает компании, и заявляет, что больше не сможет предоставлять их. Банк рекомендует RT поискать альтернативу за пределами The Royal Bank of Scotland.

NatWest предупреждает, что банк перестанет предоставлять услуги по обслуживанию карт через месяц, то есть с 14 ноября 2016 года.

Оказание прочих банковских услуг NatWest намерен прекратить с 12 декабря этого года. Банк также уточняет, что если к этому времени RT не сможет найти альтернативу, то компании вернут деньги, оставшиеся на балансе, в виде чека.

Это следовало сделать уже давно, потому что ясно, что RT — часть пропагандистской машины России, которая пытается манипулировать общественным мнением на Западе, прибегая к дезинформации и другим методам, которые не соответствуют принципам профессиональной и объективной журналистики. Эта проблема существует уже давно, и стоит отметить, что британские власти приняли это решение после последних событий в Сирии. Нет никаких сомнений, что за этим последует ответная реакция с российской стороны. Маргарита Симоньян уже пишет в «Твиттере», что Британия нарушает базовые принципы свободы прессы и так далее. Мы сейчас много такого услышим. Это решение, само собой, может отразиться на работе Би-би-си в России, а также на работе отдельных корреспондентов.
Джон Лаф
эксперт по России из Королевского института международных отношений Чатэм-хаус

Британский регулятор Ofcom, занимающийся средствами массовой информации, заявил Русской службе Би-би-си, что не имеет отношения к закрытию счетов RT, а министерство иностранных дел Британии перенаправило запрос редакции в министерство финансов.

В министерстве финансов Русской службе Би-би-си сказали, что не будут давать комментариев по этому вопросу.

Ofcom в прошлом выявлял нарушения вещательного кодекса Британии в нескольких программах RT, в том числе в документальном фильме об украинских беженцах.

Как сообщают британские официальные лица, с февраля 2015 года правительство Британии не вводило никаких новых санкций против России и не накладывало на британские банки дополнительных обязательств, связанных с Россией.

Как работает механизм санкций

Банки в Британии сами решают, кому они предлагают свои услуги в зависимости от собственных оценок их риска.

Механизм введения санкций работает достаточно сложно. Сначала Европейский совет принимает решение о включении определенных физических лиц и компаний в список попавших под санкции.

Если кто-либо включен в этот список, то банки в ЕС должны заморозить его активы и сообщить о них соответствующему национальному регулятору. В случае с Великобританией это казначейство страны.

«Заморозка» активов предполагает запрет на использование, передвижение, трату, сокращение или проведение сделок с активами без разрешения компетентного регулирующего органа.

Также замораживаются активы любого учреждения или физического лица, которыми владеют или которые контролируют лица, попавшие под санкции.

Подобное решение принимается банками независимо — правительство Великобритании не участвует в процессе его принятия и никак на него не влияет, утверждают британские чиновники.

В минувшую пятницу Маргарита Симоньян заявила, что российские журналисты работают на Западе под «чудовищным давлением» со стороны местных властей.

Летом прошлого года Симоньян сообщила, что судебные приставы во Франции заморозили счета представительства информационного агентства «Россия сегодня», в которое входит RT.

В марте МИД Латвии сообщил о закрытии латвийского сайта информационного агентства, которое также возглавляет Симоньян. По ее словам, латвийское подразделение формально было закрыто из-за нарушения законодательства ЕС, но на самом деле стало жертвой цензуры.

BBC В данном материале на законных основаниях могут быть размещены дополнительные визуальные элементы. "Русская служба Би-би-си" не несет ответственности за их содержимое.
Russia Today: необъявленные санкции в виде блокировки счетов
Во время загрузки произошла ошибка.
17 октября 2016© Ньюстюб