Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 октября 2016, источник: Известия.Ру

Наркоманам и психопатам запретят владеть беспилотниками

В правилах постановки на учет дронов будут предусмотрены ограничения, аналогичные тем, что действуют для владельцев гражданского оружия.

Источник: AP 2017

Правила постановки на учет беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые сейчас готовит Министерство транспорта РФ, будут включать в себя критерии, по которым гражданам РФ может быть отказано в праве владеть и управлять беспилотниками. В частности, БПЛА не смогут официально владеть люди, ранее судимые по статьям УК, карающим за общественно опасные деяния, а также состоящие на учете в наркологических и психоневрологических учреждениях.

О критериях допуска к владению и управлению беспилотниками рассказал начальник отдела развития беспилотных систем ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» (ЗИТ) Александр Дрозд (ранее решением коллегии Минтранса ЗИТ был определен оператором системы регистрации и постановки на учет БПЛА).

— В разрабатываемых нормативных документах мы предполагаем набор первичных фильтров, которые позволят отсечь потенциально опасную категорию пользователей от владения и управления беспилотниками, — Александр Дрозд.

Во внимание будут приниматься несколько критериев — это судимость по статьям УК, описывающим ответственность за общественно-опасные деяния, и наркологический и неврологический статус.
Александр Дрозд
Начальник отдела развития беспилотных систем ФГУП "ЗащитаИнфоТранс"

— Тут прослеживается определенная аналогия с получением разрешения на владение гражданским оружием и управление транспортным средством. Кроме того, необходим минимальный уровень компетентности, который будет контролироваться. Как это будет делаться — вопрос пока открытый. Обсуждаются разные варианты, среди которых онлайн-тесты и введение начального обучения.

Обязательная постановка на учет БПЛА со взлетной массой от 250 г до 30 кг предусмотрена поправками в Воздушный кодекс РФ, которые вступили в силу летом этого года. Правила и методика учета и регистрации беспилотников сейчас разрабатываются по заказу Минтранса Государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации.

— Мы подготовили проект постановления правительства, которое будет описывать процедуру учета беспилотников весом от 250 г до 30 кг, — рассказал Андрей Шнырев, заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса. — На учет нужно будет ставить как приобретенные беспилотники, так и изготовленные самостоятельно. Аппараты массой более 30 кг будут регистрироваться практически в том же порядке, что и гражданские воздушные суда. Процедурно регистрация беспилотного судна не должна принципиально отличаться от регистрации пилотируемого аппарата.

По информации «Известий», постановление правительства, предписывающее ставить на учет беспилотники в определенный срок с момента покупки, может быть выпущено в феврале следующего года.

Но в тексте этого документа конкретики по ограничениям на владение беспилотниками не будет. Подробно технические и процедурные вопросы, связанные с учетом и регистрацией БПЛА, будут определены отдельными документами позднее.

— Беспилотник — это в любом случае транспортное средство, поэтому его и нужно будет ставить на учет, регистрировать как транспортное средство, — говорит Сергей Жуков, руководитель группы AeroNet Национальной технологической инициативы.

— Многие рассматривают БПЛА как средство поражения. Мы пока не знаем, насколько беспилотник может быть опасен, но понимаем, что он, безусловно, может быть использован и как оружие. Конечно, постановка беспилотника на учет не в полной мере страхует нас от рисков, связанных с потенциальными угрозами применения БПЛА во вред людям. Поэтому постановка аппарата на учет будет не единственной мерой контроля его применения, наверняка будут предприняты и последующие шаги.

Например, в каждый БПЛА можно вмонтировать блок, позволяющий полиции принудительно сажать аппарат, если он что-то нарушил или несет в себе потенциальную угрозу.
Сергей Жуков
Руководитель группы AeroNet Национальной технологической инициативы

Средства перехвата дронов уже применяются военными. Например, летом этого года Минобороны испытывало новейший комплекс радиоэлектронной борьбы «Шиповник-Аэро», способный не только заглушить сигнал управления, но и взломать бортовые системы беспилотного летательного аппарата. Также этот комплекс с точностью до нескольких сантиметров определяет координаты места, откуда ведется управление летающим дроном.

Комментарии
1
아주 좋은
А аппараты легче воздуха их как классифицировать будут, по воздухоизмещению? Никакого простора для творчества. Моделисты теперь тоже будут обязаны. Спасибо что хоть до 250 г не нужно. Как с мопедами выходит, надеюсь не удумают вместо отдельного разрешения впихать в водительские права ещё и беспилотники и штрафовать и отбирать. проколы делать...
ОтветитьСсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей