Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 ноября 2016, источник: Kapital.kz, (новости источника)

Астана откроет новые авиасообщения со столицами стран ЕС

Открытие восьми новых международных авианаправлений, которые соединят Астану со столицами Евросоюза, планируется запустить в 2017 году.

Об этом на заседании правительства, которое было посвящено развитию транспортно-логистического потенциала страны, рассказал министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

По словам министра, столица на данный момент имеет авиасообщение с 16 странами по 25 международным маршрутам. В том числе пять направлений — это международные финансовые центры, такие как Франкфурт, Лондон, Дубай, Гонконг, Сеул. Еженедельно из Астаны выполняется 415 рейсов, а в рамках подготовки к ЭКСПО планируется запуск пилотного проекта по внедрению открытого неба — это третья и четвертая степень свободы — снятие ограничений ежедневных рейсов в аэропорт Астаны. А также в следующем году будут открыты восемь новых направлений в Астану из Праги, Хельсинки, Вены, Варшавы и Будапешта.

«В 2012 году рынок авиаперевозок был полностью легализован: сегодня авиакомпании и аэропорты сами принимают решение по открытию новых маршрутов. Мы субсидируем девять внутренних маршрутов. Основная задача этой программы была соединить столицу с областными центрами. Теперь мы предлагаем с учетом того, что эта программа выполнена переориентировать ее на соединение между собой регионов Казахстана», — рассказал Женис Касымбек.

Глава ведомства отметил, что в 2015 году отечественными авиакомпаниями через территорию Казахстана перевезено 250 тыс. транзитных пассажиров, количество по сравнению с 2010 годом, таким образом, увеличилось в 10 раз.

«Планируем, что в этом году показатель превысит 300 тыс. пассажиров. Из них 70% приходится на аэропорт Астаны, и 30% на алматинский аэропорт. Дальнейшему росту транзита пассажиров через Казахстан будут способствовать завершение строительства терминала в Астане, создание хаба под Алматы, развитие международных маршрутов. Наиболее перспективным направлением развития являются пассажиропотоки из стран Юго-Восточной Азии, Китая, Индии в направлении Европы через Казахстан. Для удовлетворения этого спроса, а также удовлетворения возрастающего внутреннего спроса планируется расширение парка воздушных судов до 2020 года. Планируется, что компания “Эйр Астана” поставит 11 воздушных судов семейства Airbus320, а также в 2019 году два дальнемагистральных Боинга 787», — сообщил Женис Касымбек.

Глава МИР РК отметил и то, что для обеспечения должного уровня безопасности полетов последние пять лет авиационные власти страны проводят работу по снятию замечаний Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

«Последняя проверка была в сентябре текущего года. Итоги показывают, что уровень эффективного внедрения стандартов и рекомендаций практики ИКАО, то есть безопасности, составляет по Казахстану 74%. Среднемировой уровень — 63%. Среднеевропейский — 76%. 23 ноября в Брюсселе будет представлен окончательный отчет министерства о состоянии безопасности полетов, и мы ожидаем, что будет принято решение о снятии ограничения в целом со всех авиакомпаний страны. Ранее это ограничение было снято с «Эйр Астаны», — заверил министр.

Между тем в области гражданской авиации за последние пять лет наблюдается стабильный рост основных показателей — количество перевезенных пассажиров увеличилось на 44%. Ежегодный прирост в среднем составляет от 5 до 9%. По числу перевезенных пассажиров авиакомпаниями Казахстан занимает второе место среди стран СНГ. Более того, в 2015 году по числу обслуженных пассажиров в аэропортах два казахстанских аэропорта — в Астане и Алматы вошли в число крупнейших аэропортов СНГ. К тому же на сегодня из 18 аэропортов республики в 10 проведена реконструкция терминалов и взлетно-посадочных полос. Как пояснил Женис Касымбек, правительство свои обязательства по реконструкции взлетно-посадочных полос выполняет в полной мере и предлагает собственникам аэропортов, а это акиматы и частный бизнес, обеспечить реконструкцию терминалов в соответствии со всеми договоренностями.