Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 ноября 2016, источник: Sputnik.by

Минобороны и Минтранс о развороте боинга «Белавиа» и угрозах диспетчера

МИНСК, 2 ноя — Sputnik. Министерство обороны и Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси прокомментировали инцидент с разворотом самолета авиакомпании «Белавиа» украинскими диспетчерами.

Источник: Sputnik Беларусь

Инцидент произошел 21 октября: белорусский самолет по требованию диспетчера, который угрожал в случае отказа поднять в воздух истребители, вернулся в аэропорт Киева. С рейса был снят гражданин Армении Армен Мартиросян, позже он смог вылететь в Минск, а оттуда — в Москву. Беларусь направила Украине в связи с произошедшим ноту протеста и накануне обнародовала записи переговоров пилотов и украинских диспетчеров.

В эфире телеканала «Беларусь 1» начальник управления Вооруженных Сил по использованию воздушного пространства Герман Александров подчеркнул главную задачу диспетчерских служб — обеспечение безопасности полетов.

«В данном случае, исходя из чрезвычайного характера ситуации, безусловно, данная команда недопустима для экипажа, находящегося в такой ситуации. Международное законодательство требует от экипажа выполнения требований диспетчерской службы, которая осуществляет функции управления воздушным движением в зоне ответственности этого государства», — сказал Александров.

Представитель ведомства также восхитился белорусскими пилотами — они повели себя в соответствии со всеми нормами международного права.

Потенциальная опасность

Кроме Министерства обороны, высказались об инциденте спустя полторы недели и представители Минтранса. По словам директора департамента авиации Владимира Костина, приказ украинского диспетчера вернуть в Киев самолет создал потенциальную опасность для воздушного судна.

«Маршрут полета Жуляны — Минск был заведен в компьютер. Самолет выполнял полет в автоматическом режиме. Для того, чтобы вернуться, надо перезапланировать весь маршрут полета. Это требует времени, это требует определенных навыков. При этом самолет продолжает лететь, им надо управлять», — пояснил Костин.

Отметил специалист и сложность процесса: так, необходимо «взять условия погоды на аэродроме вылета, надо знать схему захода на посадку, достать необходимые документы из портфеля, которые понадобятся при заходе на посадку». Добавил Костин и то, что эта процедура крайне сложная.

После инцидента МИД Беларуси отправил ноту украинским дипломатам, а компания «Белавиа» планирует требовать с ГП «Украэрорух» возмещения расходов, связанных с возвратом самолета, и извинений.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей