Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 ноября 2016, источник: 365info.kz

Новые подходы к подготовке госслужащих внедряются в Казахстане

Современный госслужащий должен уметь управлять людьми, планировать бюджет, хорошо ориентироваться в цифровой реальности, считают специалисты.

Источник: 365info.kz

2 ноября в Агентстве по делам государственной службы и противодействию коррупции состоялся брифинг с участием спикеров — ректора Академии государственного управления при Президенте РК Фатимы Жакыповой и директора Института дополнительного образования госслужащих Гулимжан Сулейменовой.

Спикеры рассказали о существенных изменениях в подходах к обучению государственных служащих, в том числе и в программах обучения государственных служащих, связанных со смещением акцентов на изучение практико-ориентированных дисциплин и использование кейсов. Новые модели обучения будут способствовать выстраиванию таких важных принципов на госслужбе как меритократия, результативность, транспарентность и подотчетность обществу.

«К сожалению, надо признать, что прежняя модель обучения госслужащих в недостаточной степени удовлетворяла потребности ее участников и не успевала реагировать на происходящие преобразования в обществе. Обучение носило скорее фрагментарный характер. Сегодня госслужащие должны обладать основами стратегического и бюджетного планирования и менеджмента, управления человеческими ресурсами, языковыми и IT компетенциями», — цитирует Фатиму Жакыпову пресс-служба Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции.

Новые программы обучения в Академии принципиально отличаются переходом от теоретических знаний к практическим навыкам. Проводится работа по повышению профессионализма преподавателей для перехода к проактивному преподаванию. Изменены требования к контингенту обучающихся. В текущем году был увеличен требуемый уровень среднего балла по диплому предыдущего образования и сумма баллов по вступительным экзаменам. Пересматриваются Правила приема в магистратуру и докторантуру, в том числе с внедрением дистанционного приема документов посредством электронного правительства.

Особое внимание планируется уделить написанию эссе, решению кейсов и проведению интервью с кандидатами на обучение. Это поможет выявить индивидуальные способности кандидатов на обучение и рассмотреть их возможный вклад после обучения в развитие, как направляемой организации, так и госслужбы в целом. Внедряется механизм прозрачного конкурсного отбора при приеме на работу в Академию.

Объявления о конкурсе и о наличии вакансий размещаются не только в традиционных СМИ, но и на интернет-ресурсах рекрутинговых компаний и в социальных сетях. К конкурсному отбору панируется привлечение внешних казахстанских и зарубежных экспертов. С учетом значимости качественного состава профессорско-преподавательского состава Академии будут использоваться новые подходы по оценке кандидатов. К примеру, будут учитываться оценка будущего потенциала, успешность на предыдущих местах работы, рекомендательные письма и др. Пересмотрены подходы к переподготовке и повышению квалификации госслужащих. В настоящее время значительная часть госслужащих проходят повышение квалификации и переподготовку в региональных центрах обучения, функционирующих при аппаратах акимов областей.

Предусмотрены изменения формата преподавания на курсах переподготовки и повышения квалификации и мониторинг последующего применения госслужащими полученных ими знаний на практике. На курсах переподготовки и повышения квалификации госслужащих будут включены вопросы: — управления изменениями: лидерство и интеграция; — стратегического управления человеческими ресурсами; — прикладные аспекты управления; — деловые коммуникации и этика госслужащих и т. д. Начата работа по формированию прикладных исследований по приоритетным направлениям развития госуправления и госслужбы. Наращивается потенциал международного партнерства, предполагающий отход от формального партнерства к реальному институциональному партнерству с определенным кругом ведущих мировых центров обучения. Нововведения в системе обучения государственных служащих соответствуют логике реализации первой институциональной реформы «Формирование профессионального государственного аппарата», способствуя повышению степени мотивации госслужащих и их профессионального развития.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку