Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 ноября 2016, источник: ТАСС

МИД Польши: посол РФ навязывает Варшаве выводы о крушении Ту-154М

ВАРШАВА, 22 ноября. /Корр. ТАСС Ирина Полина/. МИД Польши раскритиковал высказывания посла России в республике Сергея Андреева, произнесенные в интервью польскому информационному порталу, выступив с утверждением о том, что дипломат пытается навязать польским следователям выводы о крушении под Смоленском 10 апреля 2010 года президентского авиалайнера Ту-154М.

Источник: AP 2017

Об этом говорится в сообщении, размещенном во вторник на сайте польского внешнеполитического ведомства.

«В связи с высказыванием посла России в Польше Сергея Андреева для портала “Виртуальная Польша” 22 ноября МИД заявляет, что у российской стороны нет никаких правовых оснований навязывать Польше способ расследования и момент завершения следствия, касающегося крушения под Смоленском», — отмечается в тексте.

«Высказывание посла — это пример попытки навязать польским следователям результаты расследования. Оно подтверждает также стремление российской стороны затягивать принятие решения о возвращении властям Польши обломков самолета Ту-154М, которые являются собственностью Польши. Польские власти считают этот подход неприемлемым, — говорится в заявлении. — В контактах с РФ МИД постоянно подчеркивает необходимость скорейшего возвращения обломков Польше».

Андреев в беседе с корреспондентом ТАСС, комментируя заявление МИД Польши, сказал, что он «польским властям и польскому следствию ничего не навязывал и навязывать не мог». «В интервью, отвечая на вопросы журналиста, я изложил нашу позицию и оценки по вопросу расследования авиакатастрофы под Смоленском с позиции властей России и российского следствия», — сказал он.

В интервью для портала «Виртуальная Польша» Андреев напомнил о том, что, «согласно российскому законодательству, обломки — это вещественное доказательство и пока ведется следствие они должны находиться в распоряжении следователей». «Следствие не завершено, поэтому обломки остаются в России», — указал он, заверив, что они будут переданы Польше как только это дело будет закрыто, а до этого момента польские следователи могут получить к ним доступ для проведения своих экспертиз и исследований.

«По нашему мнению, все уже выяснено, но у польской стороны все еще появляются новые сомнения. В такой ситуации наши следователи вынуждены продолжать работу», — указал Андреев, пояснив, что российская сторона проверяет поступающие из Польши «новые версии о причинах катастрофы и новые вопросы», поэтому расследование продолжается.

Катастрофа и ее расследование

10 апреля 2010 года официальная делегация Польши во главе с президентом республики Лехом Качиньским летела на правительственном самолете Ту-154М в Катынь. В условиях плохой видимости и отсутствия визуального контакта с землей пилоты приняли решение посадить лайнер на аэродроме Смоленск-Северный. Однако самолет не долетел до взлетно-посадочной полосы и столкнулся сначала с деревьями, а затем с землей. В результате катастрофы погибли все 96 пассажиров.

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял неверное решение о посадке при неблагоприятных погодных условиях. В докладе польской правительственной комиссии среди причин крушения воздушного судна, помимо снижения до недопустимой высоты, названы также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей (TAWS).

Польские эксперты пришли к выводу, что «причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг». Расследование обстоятельств крушения продолжает как польская прокуратура, так и российская сторона.

Комментирование закрыто
По решению редакции обсуждение этого материала закрыто.
Подробнее
Комментарии к этому материалу могут спровоцировать дискуссию, выходящую за рамки правил комментирования, здравого смысла и общепринятых этических норм. Редакция проекта приносит свои извинения и надеется на понимание.