Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 ноября 2016, источник: РИА "Воронеж"

Власти Воронежа начнут поиск концессионера для платных парковок в начале 2017 года

Мэрия намерена создать 4 тыс. парковочных мест в центре города.

Источник: РИА "Воронеж"

Администрация Воронежа в начале 2017 года объявит конкурс по поиску компании-концессионера для строительства платных парковок, рассказал на пресс-конференции в понедельник, 28 ноября, руководитель областного департамента транспорта и автомобильных дорог Александр Дементьев. Программа предусматривает создание 4 тыс. парковочных мест в центре города.

По словам Александра Дементьева, формирование платного парковочного пространства в Воронеже пройдет в два этапа, в ходе каждого этапа организуют по 2 тыс. паркомест. Платные парковки разместятся на центральных улицах Воронежа. Стоимость часа парковки составит 40 рублей, штраф за неправильную парковку — 1,5 тыс. рублей.

Муниципалитет объявит конкурс по поиску инвестора уже в начале 2017 года, отметил Александр Дементьев. Руководитель департамента не исключил вариант, при котором инвесторы сами обратятся к городским властям с частной концессионной инициативой.

В интересах концессионера городские власти в перспективе ограничат въезд во дворы в центре Воронежа, чтобы исключить возможность формирования там стихийных бесплатных парковок.

— Возможно, это будет установка шлагбаумов с выдачей электронных ключей для местных жителей, либо установка запрещающих знаков в сочетании с работой специальных служб, которые будут отслеживать неправильную и неоплаченную парковку, — пояснил Александр Дементьев.

По его словам, муниципалитет получил большое количество предложений от заинтересованных инвесторов. Городские власти совместно с региональным департаментом транспорта изучают практику организации платных парковок в соседних Белгороде и Ростове, а также в Москве и Санкт-Петербурге.

— Хотелось бы учесть весь положительный опыт, и еще больше — весь отрицательный, посмотреть, как это работает в Санкт-Петербурге и Москве. На первый взгляд, концептуально все одинаково. Но когда начинаешь разбираться — есть разница в том, как эти системы работают: организация парковок и система их оплаты, поиск свободного парковочного пространства, организация эвакуации транспортных средств, вынесение штрафов, — пояснил Александр Дементьев.

Самой большой проблемой воронежских дорог Дементьев назвал правовой нигилизм водителей.

— У Центрального рынка есть подземная парковка с ценой 40 рублей в час. Но люди приезжают и бросают машину на соседних улицах, чтобы потом заплатить штраф 1,5 тыс. рублей, но заезжать на парковку все равно упорно не хотят. Когда человек как придется бросает свою машину, не считаясь с тем, что она мешает другим — это вопрос воспитания, а не организации дорожного движения, — подытожил чиновник.

Справка РИА «Воронеж»

Договор концессии предполагает создание или реконструкцию, как правило, объектов недвижимости за счет инвестора. Инвестор (концессионер) получает доход от эксплуатации объекта.

Контекст

О намерении создать в Воронеже платное парковочное пространство городские власти объявили в конце 2015 года. Александр Гусев доложил губернатору Алексею Гордееву, что предполагаемая схема размещения платных автомобильных стоянок предусматривает создание парковок в районах Цирка, площади Ленина, ВГУ, Кольцовского сквера и проспекта Революции. В центре Воронежа намеревались создать 8 тыс. парковочных мест. Стоимость работ оценили от 60 млн на первом этапе до 40 млн на последнем. Они должны были завершиться к 2020 году.

Поскольку в 2016 году работы по строительству платных парковок так и не начались, Алексей Гордеев в середине октября поручил главе департамента транспорта и автодорог Александру Дементьеву активизировать поиск инвестора.