Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 ноября 2016, источник: СуперОмск, (новости источника)

Директор департамента транспорта Омска ездил последний раз на трамвае год назад

На заседании общественного совета РЭК накануне обсуждался вопрос о тарифах на общественный транспорт, в том числе речь зашла и о трамваях.

Председатель совета Виктор Гаак возмутился тем, что график движения электротранспорта не оптимизирован.

«У меня рядом с домом проходит трамвай, я периодически в институт езжу (Гаак преподает в ОмГУПС, профессор кафедры “Теплоэнергетика”, — ред.). У меня никогда нет головной боли, что я не успел, потому что через 100 метров идет второй, третий. У вас трамваи ходят пустые по одному и тому же маршруту. Кто-нибудь вообще оптимизацией занимается?», — высказался Гаак и поинтересовался у директора департамента транспорта Алексея Мартыненко, как давно он сам ездил на трамвае.

Чиновник после секундного раздумья признался, что «где-то с год назад, наверное» и заявил, что наличие действующего трамвая в нынешних условиях само по себе успех.

«Трамвайная сеть специфична и дублировать ее не может ни троллейбусное предприятие, ни автобусный парк. Часовая выручка в трамвайном ПАТП даже выше, чем у автобусов. Если мы сократим маршрутную сеть трамвайного депо, то поступит масса жалоб от пассажиров, потому что подвезти их никто не сможет», — резюмировал Мартыненко.

Гаак добавил, что трамваи от «Полёта» на вокзал ходят как напрямую, так и через улицу Лермонтова, где уже есть автобус, который в результате теряет пассажиров.

«Последнее изучение пассажиропотока происходило в 2008 году, маршрутная сеть уже устарела. На основании разумной сети можно уже будет говорить через какой интервал должен ездить трамвай или автобус», — аргументировал директор департамента.

Мартыненко доложил, что департамент транспорта уже провел переговоры с СибАДИ, которая готова провести соответствующее исследование пассажиропотоков. Времени на это уйдет ориентировочно полгода, а денег — не более 2 миллионов рублей. Однако контракт на эти работы будет заключаться через процедуру аукциона, в связи с чем, отметил Мартыненко, есть вероятность, что победит в нем не автодорожный институт, а другой подрядчик.