Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 декабря 2016, источник: Baikal-info.ru

Иркутская область претендует на вхождение в проект Путина по развитию санитарной авиации

Иркутская область попала в список регионов России, которые могут претендовать на участие в приоритетном проекте по обеспечению своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, живущим в труднодоступных районах.

Источник: AP 2017

Об этом 2 декабря 2016 года сообщил «Байкал Инфо» директор Иркутского областного центра медицины катастроф Виктор Бучинский. Будет ли область участвовать в проекте, в ближайшее время определят правительство и губернатор.

Напомним, 1 декабря президент России Владимир Путин в своём послании к Федеральному Собранию РФ сообщил, что с 2017 года в стране запускается проект по развитию санитарной авиации, который охватит 34 региона. Проект предполагает софинансирование из федерального бюджета в размере 3,3 млрд рублей ежегодно для всех регионов с 2017 по 2019 год включительно.

Виктор Бучинский рассказал, что Министерство здравоохранения РФ составило список регионов, где санавиация нужна обязательно. Среди таких территорий Иркутская область, Красноярский и Хабаровский края. Директор областного центра медицины катастроф пояснил, что, к примеру, в западной части страны санитарная авиация не так востребована, есть возможность перевозить людей автотранспортом, а в некоторых районах Иркутской области доступно только воздушное сообщение. «У нас в Катангском районе без санавиации люди будут просто погибать», — сказал он.

Вопрос повышения качества оказания экстренной медпомощи населению труднодоступных районов, и т. ч. на уровне правительства, обсуждался больше года. Одна из проблем современной санитарной авиации, по словам Виктора Бучинского, это использование воздушных судов со средним сроком эксплуатации в 25−30 лет. Часто это приспособленные вертолёты и самолёты, только в отдельных западных регионах есть суда с медицинскими и реанимационными модулями на борту. «Конечно, нам хотелось бы, чтобы у нас летали не приспособленные, а специальные вертолёты, это повысит качество оказываемых услуг», — сказал Виктор Бучинский.

Ещё одна проблема — дефицит бюджетного финансирования полётов санавиации. К примеру, один полёт в Тайшетский район обходится в 600−700 тыс. рублей. Виктор Бучинский добавил, что полёт при этом займёт всего 3 часа, что существенно при оказании срочной медпомощи. Планируется, что с вхождением в федеральный проект увеличится число вылетов санавиации.

Особенности вступления в федеральный проект заключаются в том, что какая-либо авиакомпания в территории, где есть санавиация, должна будет приобрести вертолёт с медицинским модулём. Предварительно в Иркутской области авиакомпания «Ангара» готова приобрести в лизинг такой транспорт для предоставления центру медицины катастроф. Стоимость работы такого судна за лётный час будет несколько выше той, что идёт на оплату работы приспособленного вертолёта. Из федерального бюджета планируется оплачивать разницу, которая получится за счёт увеличения часов налёта. Сейчас на дежурстве у центра медицины катастроф состоит четыре вертолёта, основной налёт приходится на судно, базирующееся в Иркутске.

Виктор Бучинский сообщил, что одна из целей приоритетного проекта — увеличить число людей, которых после инфарктов и инсультов в течение одних суток доставляли бы из труднодоступных территорий на лечение в медучреждения в Иркутске. Сейчас это иногда получается только на вторые сутки из-за тех или иных неблагоприятных условий, что снижает шансы на выздоровление.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку