Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 декабря 2016, источник: AmurMedia.ru

Любой хабаровчанин может дать оценку стратегии развития города до 2030 года — Анисимов

Начальник управления экономического развития администрации краевой столицы рассказал о том, каким должен стать Хабаровск всего через 14 лет.

Хабаровск, 9 декабря, AmurMedia.

Любой хабаровчанин сегодня может оценить стратегию социально-экономического развития города до 2030 года. О том, что это за документ и как принять участие в его формировании, корр. ИА AmurMedia рассказал начальник управления экономического развития городской администрации Александр Анисимов.

— Александр Сергеевич, в городе уже был стратегический план и на одном из федеральных конкурсов он даже занял первое место. Зачем же было принимать новую стратегию?

— С принятием федерального закона о стратегическом планировании в Российской Федерации, закончился существовавший до того период неопределенности, в частности, в муниципальном стратегическом управлении. Города России стратегическим планированием занимаются уже больше 20 лет и отсутствие законодательного регулирования позволяло в той степени, в которой каждый готов к этому, самостоятельно принимать решения и потому все рисовали себе город будущего. Федеральный закон четко определил, что стратегирование необходимо, но его необходимо разделить по полномочиям: федеральный уровень, региональный уровень, муниципальный уровень. Что такое муниципальная стратегия? Это вопросы местного значения, в первую очередь. Второе — это пять документов стратегического планирования, которые разрабатываются в рамках 172 ФЗ, а не один план как это у нас было ранее. Собственно все эти вещи предполагают, что мы должны привести нашу стратегию в соответствие с федеральным законом. Что из себя будет представлять стратегия и что она сегодня представляет? Вообще она должна ответить на два вопроса: «какие цели население ставит перед органами местного самоуправления для решения вопросов местного значения?», второй вопрос — «какие задачи должны решать органы местного самоуправления?».

— На суд публики представлены главная миссия, цель и задачи новой стратегии. В чем, согласно документу, заключается главная городская «фишка»?

— Необходимо напомнить, что в предыдущем стратегическом плане — «устойчивое развитие города Хабаровска до 2020 года» мы формулировали миссию, как «селитебный социально-политический центр России на Дальнем Востоке». Сегодня вот эта «селитебность» непонятна даже специалистам, не то что хабаровчанам. И итоги заседания координационного совета, который прошел 8 ноября, показали, что горожане не понимают этой миссии и основное замечание было в том, что ее нужно поменять. После заседания координационного совета мы экспертной группой этот вопрос рассмотрели и пришли к необходимости что да, нужна корректировка. Была предложена новая формулировка, может быть несколько тяжелая, но звучит так: «административно-политический, транспортно-логистический, культурно-образовательный центр российского Дальнего Востока с высоким уровнем человеческого капитала, благоприятным деловым климатом и эффективным местным самоуправлением». По нашему мнению в эту формулировку заложены все конкурентные преимущества Хабаровска, которые ему сегодня присущи. К примеру, эффективное местное самоуправление — сегодня никто в России такой задачи себе не ставит, а тем более не заводит в миссию. И Хабаровск российским сообществом сегодня воспринимается именно вот с этим определением — действительно эффективная администрация и доказанная эффективность мэра, как органа местного самоуправления городского округа. И это признано на всей территории России, так надо этим пользоваться и показывать эти «фишки».

— Какими вы видите цели стратегии?

— Цели стратегии сформулированы таким образом, чтобы обеспечить выполнение вопросов местного самоуправления по всем направлениям: первый блок — это качество городской среды, где мы все проживаем. Конечно мы не можем обойтись и без экономики — не случайно в две стратегические цели заведена экономическая составляющая. В отдельный блок выделена инвестиционная привлекательность — ведь понятна роль и значимость инвестиций, которые поступают в экономику города и то состояние инвестклимата которое мы сегодня имеем — все это требует отдельного стратегирования. Не забыта и социальная сфера — без нее, без наращивания усилий в этом направлении не обойтись. А о пятой характеристике, я уже говорил — это эффективность местного самоуправления.

Мы делали оценку результатов выполнения вопросов местного значения по 15-ти городам Сибири и Дальнего Востока. По каким-то показателям мы впереди, но по каким то и отстаем — значит нужно наращивать темпы, догонять, брать положительный опыт.

— А почему бы в качестве цели не записать, например, обеспечение каждого хабаровчанина благоустроенным жильем?

— Возвращаемся опять же к вопросам местного значения — у нас нет таких обязанностей, чтобы мы каждого обеспечили благоустроенным жильем эконом-класса. Мы создаем условия, но такую задачу перед собой поставить не можем по 131 федеральному закону.

— Проект уже прошел ряд обсуждений, как его восприняло городское сообщество и эксперты?

— Координационный совет принял решение вынести вопрос на обсуждение более широкого круга хабаровчан. Вынесли основной блок — целеполагание, проводим рассмотрение. При мэре города Хабаровска создано около 30 общественных советов и мы попытаемся зайти в каждый. А вообще начали с городского бизнеса — ДВОПП, совет по предпринимательству при мэре. Бизнес поддержал основные цели и задачи, которые мы заводим в этот документ. Отмечу, что сегодня мы даем возможность и рядовым хабаровчанам высказать свое отношение к данным вопросам — на сайте администрации мы завели опрос, который поможет оценить целеполагание стратегии 2030, идет активное голосование. Радует, что откликнулась молодежь и что более 95% принявших участие в опросе ставят положительные оценки — средний бал 4,6 — это очень хороший результат.