Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Как советский фарфор и чужие фото «вдохновляют» художниковВ США разгорается скандал вокруг новой скульптуры одного из самых высокооплачиваемых художников современности
5 апреля, источник: ИА REGNUM

Система «Платон»: «Мы всегда живём будущим, а бедствуем в настоящем»

Встреча хабаровских парламентариев и протестующих дальнобойщиков окончилась «ничьей».

Источник: ИА REGNUM

Состоявшаяся 4 апреля встреча депутатов Законодательной думы Хабаровского края и дальнобойщиков, протестующих против системы «Платон» получилась бурной. Парламентарии убеждали, что система необходима, дальнобойщики были против и доводы не слушали, передает корреспондент ИА REGNUM.

Хабаровские дальнобойщики протестуют против системы «Платон» вместе с коллегами из других регионов России.

«Эта тема сегодня актуальна для всех. Поэтому мы решили встретится с людьми, объяснить необходимость введения «Платона», — рассказал зампред регионального Заксобрания Павел Симигин.

«Система “Платон” — лишь одна из составляющих многочисленных расходов перевозчиков. Добавим сюда несовершенство налогового законодательства, плохое качество дорог, высокую стоимость ремонта автомобилей — все это делает тяжелый труд дальнобойщиков практически убыточным» — резоны водителей большегрузов.

У дальневосточных, особенно хабаровских дальнобойщиков, тех, что совершают сложные рейсы на Сахалин, на все уговоры, в принципе, может быть один аргумент: трасса Ванино — Лидога.

Напомним, трасса Лидога — Ванино — важнейший объект «Транссиба», соединяющий материковые дороги с паромной переправой и далее — с Сахалином, строится с середины 90-х годов прошлого столетия. При этом, по многочисленным жалобам водителей, разрушается быстрей, чем ее строят. Дальнобойщик, следующий на острова, должен преодолеть тяжелейшую трассу по тайге, затем, как правило, несколько суток провести в своей фуре в ожидании парома. А в Ванино за много лет власти так и не удосужились построить какую-нибудь стоянку для большегрузов. Потом почти сутки провести на пароме. Далее по раздолбанным сахалинским дорогам доставить груз по назначению. Затем — несколько суток провести в фуре — в ожидании обратного парома. Далее — опять Ванино-Лидога.

«Мы много лет платим и платим, а нормальных дорог не видим. “Платон” — новый способ облегчить наши карманы! А еще — акцизы, неподъемные штрафы за перегруз, достигающие порой 300 тысяч рублей, и прочее!», — возмущались водители.

Парламентарии как могли отстаивали «Платон».

«Совсем отказаться от системы нельзя. Она как раз и необходима для ремонта дорог. Средства от использования “Платона” будут поступать в бюджет и послужат для повышения качества дорог, строительства магистралей. Но систему нужно совершенствовать. Правительством принято решение о повышении тарифа не в 2 раза, а лишь на четверть, о прозрачности распределения средств, выстраивается система оформления взаимозачета платы по системе и транспортного налога», — пояснил спикер Законодательной думы Хабаровского края Сергей Луговской.

Договориться в ходе встречи сторонам не удалось. Дальнобойщики стоят на своем: «Когда-нибудь нам построят новые дороги. Но все это — когда-нибудь. Мы всегда живем будущим, а бедствуем в настоящем».

Между тем парламентарии обещали рассмотреть ряд претензий водителей большегрузов.

Как сообщало ИА REGNUM, к акции протеста против системы «Платон» присоединились дальнобойщики практически всех регионов России. В частности, перевозчики Якутии уверены, что в их регионе эта система вообще не нужна. Активисты протестного движения утверждают, что система не учитывает российских реалий. Дальнобойщики Приамурья назвали систему «Платон» «гадостью». Многие считают, что вместо «Платона» следовало ограничится акцизом.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку