Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Принята в первом чтении новая редакция КоАП о передаче органам власти Москвы полномочий ГИБДД по рассмотрению нарушений, зафиксированных с помощью камер. Сегодня, напомним, такими полномочиями в столице обладает только Московская административная дорожная инспекция (МАДИ), фиксируя нарушения парковки и высылая автовладельцам «письма счастья». Законопроект предполагает, что полномочия будут переданы еще по 38 составам, включая нарушение скорости, выезд на выделенку, проезд на красный свет и т. д.

Законопроект этот, напомним, был внесен в правительство РФ еще в 2015 году, его активно продвигали столичные чиновники, которые считают, что ГИБДД не справляется с обработкой фотоматериалов. Прежнее руководство Госавтоинспекции выступало против поправок к КоАП, но нынешнее при поддержке руководителей МВД России идею передачи полномочий поддерживают.

Суть законопроекта пояснял, выступая в парламенте, замминистра МВД Александр Горовой. Он говорил о том, что сегодня в России более 12 тыс. камер, которые закупаются по большей части на региональные деньги, каналы связи и остальное оборудование также находится на балансе субъектов, штрафы за нарушения ПДД идут в региональные бюджеты. Таким образом, считает господин Горовой, администрировать штрафы регионы должны сами, тем более что технология обработки фотографий практически автоматизирована.

Замминистра МВД России Александр Горовой (на переднем плане) | Источник: Коммерсантъ-Online

Сейчас, напомним, «письма счастья», прежде чем попасть к автовладельцу, сначала анализируются техниками в региональных центрах обработки данных (в Москве такой центр есть в ЦОДД), затем направляются в ГИБДД для перепроверки и составления постановления. Господин Горовой пояснил, что инспекторы, по сути, дублируют работу, от этого можно отказаться. Если законопроект будет принят, то ГИБДД из этой цепочки выпадает: в Москве постановления будут приходить, скорее всего, от имени МАДИ.

При этом, пояснил Александр Горовой, инспекторы ГИБДД смогут все равно составлять протоколы в отношении автовладельцев по 38 правонарушениям, если зафиксируют их в ручном режиме, то есть при дорожном контроле.

Еще один нюанс заключается в том, что законопроект сам по себе не передает полномочия Москве: между МВД и столичными органами власти должно быть заключено специальное соглашение. Это произойдет только после вступления в силу поправок к КоАП.

Ко второму чтению законопроекта МВД и «Единая Россия» собираются передать полномочия по администрированию штрафов вообще всем регионам, не только Москве, соответствующая поправка будет внесена в законопроект. Александр Горовой заявил, что 31 субъект федерации уже готовы это сделать. Глава комитета Госдумы по госстроительству Павел Крашенинников считает, что нужно будет также прописать процедуру заключения соглашений и обязать органы власти их публиковать по аналогии с законами и постановлениями правительства.

Вся думская оппозиция проголосовала против законопроекта. Депутат Ярослав Нилов (ЛДПР) говорил о том, что передача полномочий МАДИ в 2014 году была ошибкой: «на работу инспекции поступает много жалоб», постоянно возникают «скандалы», было вынесено большое количество неправомерных штрафов за парковку, что было подтверждено проверками прокуратуры. Он также привел в пример ситуацию с одной из камер на Нижегородской улице в Москве, которая была включена в 2017 году ЦОДД по ошибке, в результате примерно 10 тыс. автовладельцев получили штрафы в размере 3 тыс. руб. за выделенку, это официально подтвердили в ГИБДД. «Давайте не будем повторять ошибку, не будем передавать остальные полномочия», — заявил господин Нилов.

Это все новые способы по Остапу Бендеру залезть в карман гражданам. Вы хотя бы успокоили граждан, что все деньги от штрафов будут идти не в карман московским коммерсантам, а в дорожный фонд. Это надо обязательно закрепить в законе.
Олег Нилов
Депутат от «Справедливой России»

«Мы видим, что у регионов будет появляться желание собирать все больше и больше денег на автомобилистах, — поддерживал коллег коммунист Алексей Куринный.— Принимаем законопроекты лишь для того, чтобы обобрать наших граждан».

Читайте также
Не учат в школеБольшая часть учеников московских автошкол не могут сдать экзамен в ГИБДД

Законопроект вызвал жесткие споры и внутри «Единой России». Главным оппонентом правительственного закона выступал первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков: выступая в Госдуме, он признался, что в течение двух лет специально делал все, чтобы передача полномочий не состоялась. Он говорил о том, что сейчас фотовидеоматериалы обрабатывают квалифицированные офицеры ГИБДД, которые дали присягу. А после передачи полномочий этим будут заниматься «какие-то люди с улицы», которые смогут посмотреть в том числе, куда едут машины ФСО, Минобороны, силовиков, машины под прикрытием, а также транспорт, перевозящий радиоактивные материалы: все это существенно повышает опасности, считает господин Лысаков. Депутат внес в парламент альтернативные поправки к КоАП, предусматривающие создание единого федерального центра обработки данных с региональных камер, в среду этот документ также рассматривали, но не поддержали.

Александр Горовой заявил, что передавать фотоматериалы из Якутска или Хабаровска в Москву и обратно — это очень дорого и накладно. Павел Крашенинников заявил, что такие вещи должны прописываться не в КоАП.

В московском департаменте транспорта оперативных комментариев по поводу законопроекта еще не предоставили.

Иван Буранов

Московские автомобилисты лидируют по количеству неоплаченных штрафов
Во время загрузки произошла ошибка.
22 октября 2017© Ньюстюб