Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 декабря 2017, источник: Podrobno.uz, (новости источника)

Беспечность и безответственность: Мирзиёев рассказал, как на самом деле работает центр логистики в Навои

Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz. Под председательством Президента Шавката Мирзиёева 6 декабря состоялось совещание, посвященное вопросам совершенствования деятельности международного интермодального центра логистики «Навои».

Источник: Podrobno.uz

Анализ деятельности центра показал, что, несмотря на предоставленные льготы, не используются на полную мощность возможности терминала.

Задействовано менее 20% мощности центра, пропускная способность которого составляет 100 тысяч тонн грузов в год.

Об имеющихся недостатках свидетельствует тот факт, что за минувшие 8 лет через аэропорт «Навои» перевезено всего 300 тысяч тонн грузов.

Прогнозируется, что по итогам 2017 года общий грузооборот на терминале снизится на 11% по сравнению с 2016 годом или до 33 тысяч тонн.

«Причиной этой ситуации стали беспечность, безответственность некоторых должностных лиц, непосредственно ответственных за сферу, их неспособность развивать центр на основе глубоко продуманной стратегии, — сказал глава нашего государства. — На протяжении многих лет они не продвинулись дальше высокопарных слов об уникальности, привлекательности аэропорта и центра логистики «Навои».

По статистике из центра ежедневно совершаются в среднем два рейса. Это показывает, насколько далек реальный уровень использования центра логистики и аэропорта от хвалебных оценок.

«О безответственном отношении к организации работы свидетельствует и то, что до настоящего времени не осуществлена государственная приемка в эксплуатацию объектов центра логистики “Навои”. Не завершено здесь и строительство мощностей для хранения горюче-смазочных материалов», — подчеркнул президент страны.

Международная транспортно-транзитная сфера, особенно оказание услуг по грузоперевозкам воздушным транспортом, являются одними из самых прибыльных. К примеру, международный аэропорт Дубаи пропускает в год до 3 миллионов тонн грузов и получает около 26 миллиардов долларов дохода. С этим связаны и планы Казахстана по организации в Астане центра логистики пропускной способностью 1,5 миллиона тонн грузов в год. Центр логистики «Навои» значительно не дотягивает до таких хабов. Конкурировать в таких условиях трудно.

Широкое и постоянное привлечение международных грузоперевозчиков зависит от того, насколько слаженно организована работа. А в деятельности центра логистики «Навои», наоборот, имеется ряд системных проблем. В частности, один из главных факторов, препятствующих развитию грузоперевозок воздушным транспортом, — высокие тарифы.

Глава нашего государства отметил необходимость пересмотра тарифной политики в сфере авиаперевозок.

Как отметил глава государства, зарубежные грузоперевозчики не проявляют интереса к возможностям центра логистики «Навои». Основной причиной являются перебои в поставках авиакеросина. Несмотря на имеющуюся недельную потребность в 950 тонн, нефтеперерабатывающими заводами выделяется всего 600 тонн этого топлива.

Вследствие отсутствия координации работы со стороны транспортных компаний остались неразвитыми и мультимодальные перевозки. Сроки поставки грузов затягиваются из-за долгих таможенных процедур и простоя транспортных средств на границе.

Местные импортеры также не заинтересованы в приеме своих грузов через хаб «Навои», потому что инфраструктура не отвечает требованиям. Большая часть импортных грузов ввозится через аэропорт «Ташкент».

С учетом этого Президент нашей страны Шавкат Мирзиёев дал ответственным лицам нефтегазовой отрасли поручения по своевременному и полному обеспечению потребностей национальной авиакомпании и зарубежных грузоперевозчиков в авиационном керосине, увеличению недельных поставок топлива, учитывая при этом цены на мировом рынке.

Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» поручено пересмотреть действующие тарифы совместно с соответствующими организациями, образовать рабочую группу по их оптимальному снижению и изучению опыта центров логистики. Национальная авиакомпания активизирует работу по привлечению в аэропорт города Навои ведущих компаний мира по перевозке грузов, разработает «дорожную карту», предусматривающую налаживание сотрудничества с ведущими зарубежными компаниями в сфере почтовых перевозок, организацию в хабе «Навои» регионального узла почтовой связи и обеспечит другие меры.

Руководителям соответствующих министерств и ведомств даны поручения по организации системы электронного обмена информацией между таможенными органами и организациями по перевозке грузов самолетами, кардинальному совершенствованию деятельности центра логистики «Навои» и другим вопросам.

С этой целью в 2008 году на базе аэропорта города Навои организован международный интермодальный центр логистики, который должен был бы способствовать дальнейшему повышению потенциала Узбекистана в этой сфере и продвижению на внешние рынки отечественной продукции, в том числе произведенной в свободной экономической зоне «Навои».

Центру логистики были предоставлены все виды налоговых льгот и таможенных преференций. Возведена сопутствующая инфраструктура, управление центром было передано компании Korean Air.