Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 марта, источник: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы, (новости источника)

Заседание Президиума Правительства Москвы

Заседание Президиума Правительства Москвы.

Сергей Собянин: Добрый день, уважаемые коллеги! Поговорим сегодня о работе транспортного комплекса столицы. В последнее десятилетие Москва столкнулась с серьезными вызовами в этой отрасли: количество машин в столице и в столичном регионе постоянно растет, увеличивается количество жителей, увеличиваются туристические потоки. Правительство Москвы приняло беспрецедентную программу изменений. Речь идет о строительстве линий метрополитена, реконструкции и расширении улично-дорожной сети, регулировании движения на дорогах Москвы, обновлении подвижного состава. Все это несколько улучшило транспортную ситуацию, сняло остроту проблемы. Тем не менее перед нами стоит масштабная задача дальнейшего улучшения транспортной ситуации в столице. Необходимо пересмотреть программу развития транспорта Москвы, синхронизировать все глобальные проекты, чтобы они были максимально эффективными.

Прошу доложить.

Максим Ликсутов (заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы): Уважаемый Сергей Семенович! Уважаемые коллеги! Хочу подвести итоги работы транспортного комплекса Москвы за 2017 год и коротко рассказать о планах на 2018 год. С 2010 года под вашим руководством, Сергей Семенович, мы реализуем комплексную стратегию развития транспортной системы. Подчеркну именно слово «комплексная»: нам важно, чтобы приоритет отдавался не только водителям или пешеходам, мы делаем все возможное, чтобы поездки по городу были максимально удобны для всех. Житель Москвы должен иметь выбор, на чем ему ехать: на личной машине, на общественном транспорте, велосипеде или идти пешком. Поэтому мы всесторонне подходим к развитию транспортной системы и соблюдению баланса интересов всех москвичей, без исключения.

Я считаю, что за последние семь лет мы достигли определенных успехов в развитии транспортного комплекса в Москве. Городской транспорт ходит более регулярно, становится быстрее, удобнее, поэтому популярнее. Дороги становятся свободнее, скорость движения понемногу, но постоянно увеличивается, количество дорожно-транспортных происшествий сокращается.

Хочу от своего имени, от имени моих коллег поблагодарить жителей Москвы. Без изменения своего отношения к правилам дорожного движения, без взаимного уважения как за рулем личного автомобиля, так и в городском транспорте этих положительных изменений мы бы никогда не достигли.

Уже сегодня почти 70 процентов москвичей выбирают для своих регулярных поездок именно городской транспорт. Эти люди делают выбор в пользу городского транспорта в будние дни, личным автомобилем в основном пользуются в выходные и праздничные дни. При этом на 63 процента увеличилось число москвичей, полностью оплачивающих свой проезд на разных видах городского транспорта. У этих пассажиров нет никаких льгот, они сознательно выбрали именно городской транспорт, так как для них важна экономия времени на дорогу и предсказуемость пути. Нам удалось достичь того, что сегодня 95 процентов поездок на наземном городском транспорте осуществляется по графику, точность расписания увеличилась почти на 25 процентов с 2010 года. Время в пути при передвижении на городском транспорте от МКАД до центра сократилось на 15 процентов: теперь пассажир, если ему нужно добраться от МКАД до центра города, едет в среднем 57 минут. Это, повторюсь, на 15 процентов быстрее, чем в 2010 году.

Отдельно хочу сказать, что за последние семь лет число дорожно-транспортных происшествий в Москве сократилось почти на 60 процентов. Это тысячи сохраненных жизней москвичей, в том числе и детских.

Но и на личном транспорте ехать стало быстрее на 15 процентов, — благодаря повышению популярности городского транспорта, новым, современным подходам, применяемым в интеллектуальном управлении дорожным движением, существенному сокращению дорожно-транспортных происшествий и развитию парковочного пространства, ну и конечно, благодаря строительству новой, дополнительной транспортной инфраструктуры в городе.

Все наши ключевые проекты прошлого года были направлены на то, чтобы передвижение на городском транспорте по эффективности, комфорту и скорости не уступало поездке на личном автомобиле и выбор вида транспорта всегда оставался за москвичом. Мы продолжаем повышать качество обслуживания наших пассажиров, вводить новые пассажирские сервисы, пускаем автобусы там, где раньше их не было, и тесно работаем с коллегами из Московской области для повышения комфорта передвижения по всей Московской агломерации.

Прошлый год, 2017-й, стал рекордным по обновлению подвижного состава за предыдущие семь лет: приобретено почти 12 тысяч единиц городского транспорта. Очень важно, что, помимо города (и городского бюджета, соответственно), частные транспортные предприятия Москвы вложили почти 3,3 миллиарда в обновление такси и нового сервиса — каршеринга. Почти 11 миллиардов было вложено в приобретение новых пригородных пассажирских поездов. С 2010 года Московский метрополитен получил 1950 новых вагонов, в том числе 264 вагона типа «Москва». Сейчас подвижной состав метрополитена обновлен почти на 40 процентов. Если говорить об обновлении наземного транспорта, то тут наши достижения еще выше: 90 процентов автобусов, трамваев и троллейбусов, которые ездят по улицам нашего города, были куплены за последние семь лет. Только в 2017 году было получено почти 1400 единиц транспорта, в том числе 134 трамвая нового поколения «Витязь-М». Средний возраст наземного городского транспорта в Москве на сегодняшний день не превышает 4,5 года, это один из лучших показателей не только в России, но и среди крупнейших городов мира. Пригородные пассажирские компании за семь лет запустили на своих направлениях более двух тысяч новых вагонов, 336 из них — в 2017 году. Сейчас подвижной состав электропоездов на пригородных железнодорожных направлениях обновлен почти на 40 процентов.

Сегодня для москвичей работают около 50 тысяч автомобилей такси и около семи тысяч автомобилей каршеринга. Только в 2017 году парк расширился на 9700 машин. Сервис московского каршеринга — один из самых дешевых и динамично развивающихся во всем мире, а сервис такси — лучший по скорости подачи автомобиля даже в час пик.

В апреле 2017 года на Таганско-Краснопресненскую линию метро вышли поезда «Москва». Это поезда принципиально новой модификации, со сквозным проходом и более совершенными характеристиками, они ничем не уступают лучшим зарубежным аналогам. Поезда постоянно дорабатываются, фактически под потребности каждой линии Московского метрополитена. У поезда «Москва» множество других преимуществ: он тише почти на 30 процентов, оснащен современной системой климат-контроля с обеззараживанием воздуха, современной системой информирования пассажиров и цифровыми табло с возможностью построения маршрутов. Вагоны оборудованы точками доступа к бесплатной Wi-Fi-сети и зарядными устройствами для гаджетов. Поезда приспособлены для маломобильных граждан, безопасны и экономичны в эксплуатации.

В 2017 году мы получили 134 трамвая нового поколения «Витязь-М». Они могут перевозить на 36 процентов больше пассажиров, чем все предыдущие модели. У них шесть дверей, кроме того, они работают без турникетов, что позволяет на 30 процентов сократить время на посадку и высадку. Вагоны оборудованы автоматической системой климат-контроля, системой мультимедийного информирования, приспособлены для маломобильных граждан. Трамваи отличаются тихим ходом, по сравнению с другими моделями уровень шума в них ниже почти на 40 процентов.

Хочу сказать, что подвижной состав город приобретает по контракту жизненного цикла: производитель сам отвечает за свою продукцию в течение 15 лет, если это трамвай, и 30 лет, если это вагоны метро. Такая форма контракта обеспечивает надежность и безопасность в эксплуатации и позволяет экономить почти 20 процентов затрат на обслуживание поездов.

Также хочу сказать, Сергей Семенович, что ваше решение об отмене турникетов не только в длинных, трехсекционных, трамваях, но и в автобусах особо большой вместимости с 1 января текущего года уже позволило в среднем экономить москвичам почти 15 минут времени в пути. 76 автобусных маршрутов, 18 трамвайных маршрутов работают у нас сегодня без турникетов, на этих маршрутах с начала года осуществлено почти 40 миллионов поездок.

Сергей Собянин: А что с зайцами?

Максим Ликсутов: Сергей Семенович, число зайцев у нас не превышает пяти процентов, поэтому москвичи с пониманием, на мой взгляд, отнеслись к новым возможностям и в общем-то вернулись к нормальной оплате проезда.

Для улучшения транспортной инфраструктуры в рамках программы «Моя улица» на Славянской площади у метро «Китай-город» был построен один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов в Москве, через которые проходит уже сейчас 12 дневных и семь ночных маршрутов. Ежедневно этими маршрутами пользуется 160 тысяч пассажиров. Хочу сказать, что именно с самого первого дня, как только этот узел был запущен, благодаря совместной работе с комплексом городского хозяйства почти 160 тысяч пассажиров пришли в этот новый транспортно-пересадочный узел.

Также по программе «Моя улица» обновлены 635 остановки нового образца, новые павильоны светлые, удобные и безопасные, с Wi-Fi-сетью, автоматами по продаже билетов и электронными табло. После запуска дополнительных маршрутов «Магистраль», это тоже стало возможным благодаря реализации «Моей улицы», число автобусов в центре города увеличилось на 40 процентов, что позволило сделать интервалы движения транспорта в центре города примерно три минуты.

Новая сеть обеспечила регулярным сообщением все крупные улицы центра столицы, наземный транспорт вернулся туда, где его не было почти с 1990-х годов. Сейчас сеть включает в себя 19 магистральных, 16 районных и восемь социальных маршрутов. Ежедневно в центре города наземным городским транспортом пользуются больше 500 тысяч пассажиров.

Хотел коротко доложить про современные сервисы, которые внедряются для москвичей. Конечно, в первую очередь это карта «Тройка». Сейчас можно сказать, что она есть практически у каждого москвича. Ею оплачивают свой проезд почти девяносто процентов всех пассажиров различных видов городского транспорта. Выдано уже этих 17 миллионов карт, шесть из них — в 2017 году. Кроме того, для тех, кто часто ездит из Москвы в Санкт-Петербург, были выпущены объединенные карты «Тройка» и «Подорожник», а для жителей Московской области — универсальная карта «Тройка» и «Стрелка». С ее появлением существенно упростились поездки между Москвой и Московской областью.

Сергей Собянин: А «Тройка» — «Подорожник» — это что?

Максим Ликсутов: Это совместная карта с Санкт-Петербургом, и те люди, которые пользуются и часто ездят в две столицы, «Два города — одна карта» мы ее назвали, могут оплачивать свой проезд…

Сергей Собянин: У нас «Тройка», у них называется «Подорожник»?

Максим Ликсутов: У них называется «Подорожник». Кроме того, мобильными приложениями городского транспорта, такими как «Метро Москвы», «Мосгортранс», пользуется ежедневно почти один миллион жителей города. С помощью, например, приложения «Помощник Москвы» в прошлом году было зафиксировано около 800 тысяч нарушений. Москвичи сами помогают нам следить за порядком на улицах города и предотвращать дорожные происшествия из-за неправильно припаркованных автомобилей, таким образом, существенно вносят свой вклад в безопасность дорожного движения.

Также мы внедрили инновационные способы оплаты: оплатить проезд можно с технологиями Apple Pay, Samsung Pay и, конечно, новой картой «Мир». Таким образом, у части пассажиров отпала необходимость стоять в очереди за билетом в кассе метро, а можно оплачивать проезд и пополнять карту, используя наши современные мобильные приложения.

Коротко хотел сказать о таком важном проекте, как МЦК. По железнодорожному кольцу в режиме работы метрополитена курсируют современные поезда «Ласточка». Всего за 2017 год МЦК перевезло более 110 миллионов пассажиров. Рекордное число пассажиров — 431 тысяча — воспользовалось МЦК 14 декабря 2017 года. Изначально интервал движения поездов составлял шесть минут в час пик. С 1 мая, Сергей Семенович, по вашему решению поезда перешли на работу с интервалом пять минут. Это позволило создать еще 88 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки.

С 2013 года в метрополитене работает такой важный Центр обеспечения мобильности пассажиров. Сотрудники центра помогают в передвижении инвалидам, пожилым людям, мамам с детьми в метрополитене, по территории вокзалов и вообще по городу до важных социальных объектов. Со времени существования центра его сотрудники обслужили порядка 650 тысяч пассажиров, из них 152 тысячи — в 2017 году. Могу сказать, что этот сервис — он уникальный для всех других городов мира, и коллеги активно перенимают этот опыт организации помощи пассажирам в метро. Оставить заявку можно как по телефону, так через сайт mosmetro.ru, так и с помощью мобильного приложения «Метро Москвы», и вас встретят и сопроводят прямо до, соответственно, дверей того объекта, куда вы передвигаетесь.

6 февраля 2017 года был открыт Центр обеспечения транспортной безопасности в метро. За жизнью в метрополитене наблюдают более 17 тысяч камер видеонаблюдения. Они стоят на станциях, в вестибюлях, эскалаторных маршах и внутри тоннелей. Информация с камер в режиме реального времени поступает в центр, позволяет следить за безопасностью в метрополитене. В круглосуточном режиме почти десять с половиной тысяч сотрудников службы транспортной безопасности полиции работают в метро и на МЦК, для того чтобы наша транспортная инфраструктура была крайне безопасной и надежной. В 2017 году сотрудники метрополитена и правоохранительных органов досмотрели более 84 миллионов пассажиров и 42 миллиона единиц багажа. Могу сказать, что это почти в пять раз больше, чем все аэропорты Московского авиаузла. Уверен, что москвичи понимают важность и нужность этой работы. Результаты этой работы можно оценить уже сейчас. По сравнению с 2016 годом, например, число административных правонарушений в метро снизилось на 20 процентов, а уголовных — почти на 36 процентов.

Также хочу сказать, что по безопасности дорожного движения Москва — самый безопасный город в России. По сравнению с 2010 годом показатели безопасности дорожного движения существенно улучшились, количество ДТП снизилось на 59 процентов, ДТП с общественным транспортом сократились на 30 процентов, на 36 процентов уменьшилось число погибших в ДТП и на 26 — число раненых.

Помимо всего прочего, мы еще в режиме реального времени передаем информацию о дорожном движении. Данные идут в средства массовой информации, работаем с агрегаторами различными, которые предоставляют информационные сервисы в Москве. За прошлый год о дорожной обстановке было выпущено почти семь тысяч публикаций как в «Твиттере», так и на едином транспортном портале.

В 2017 году была создана служба в Центре организации дорожного движения, называемая «Дорожный патруль». Основная задача организации — максимально увеличить пропускную способность улиц, ведь иногда незначительная авария или внештатная ситуация на дороге приводит к значительному затруднению движения. На сегодняшний день сотрудники службы — это 10 экипажей, они окажут водителю помощь при аварии, передвинут на обочину заглохший автомобиль, помогут отбуксировать машину, и делается это все совершенно бесплатно. Кроме того, сотрудники службы следят за состоянием дорожно-транспортной инфраструктуры. С весны 2017 года было совершено более шести тысяч выездов на помощь водителям внутри Москвы.

Следующий слайд. Московская агломерация — это крупнейший транспортный узел России. Москва и Московская область являются единым регионом с точки зрения транспортной инфраструктуры и пассажиропотоков. Поэтому повышение качества обслуживания пассажиров, обеспечение их едиными транспортными связями — одна из приоритетных задач нашего совместного сотрудничества с Московской областью. Вместе с «РЖД» и Московской областью мы готовим к запуску новый мегапроект — Московские центральные диаметры, которые станут новым видом городского транспорта. По сути, это будут новые линии метро, которые свяжут столицу с областью. Первые два маршрута появятся в 2019 году. Они свяжут Смоленское и Савеловское направления, а также Курское и Рижское. Мы выбрали их, потому что железнодорожная инфраструктура на этих участках находится в наибольшей степени готовности к новой программе, а еще эти направления удобно связаны с метро и Московским центральным кольцом. Запуск первых двух диаметров позволит в два раза сократить время в пути для миллионов жителей Москвы и Московской области, а пассажиры смогут быстрее добираться до места назначения без дополнительных пересадок. Ожидается, что поезда по новой сети будут курсировать, по итогам реализации проекта, с минимальным интервалом, который составит почти шесть минут.

Работает совместная межведомственная комиссия Москвы и Московской области по сети смежных межрегиональных маршрутов общественного транспорта. Совместное развитие маршрутной сети позволяет повысить безопасность перевозок и качество услуг. Кроме того, проводится объединение интеллектуальной транспортной системы, чтобы эффективно управлять транспортными потоками Москвы и Московской области.

Хочу сказать также, что на территории Москвы почти 45 процентов такси — это такси из Московской области. У нас по вашему поручению, Сергей Семенович, создана единая инфраструктура. Таксисты — как и Москвы, так и Московской области — могут передвигаться беспрепятственно почти по 287 километрам существующих выделенных полос. Для них организованы 384 стоянки на 1329 мест. Число пассажиров этого вида транспорта будет расти и дальше.

Коротко о планах транспортного комплекса в 2018 году. В первую очередь, конечно, это большой праздник для всех без исключения жителей и Москвы, и России, считаем, — чемпионат мира по футболу. Мы готовимся к этому событию, разрабатываем оптимальные схемы движения транспорта на период проведения турниров. Также, Сергей Семенович, по вашему поручению в этом году интервал движения поездов на МЦК в часы пик будет уменьшен с пяти до четырех минут. В этом году мы продолжим обновлять маршрутную сеть наземного городского транспорта. В первую очередь изменение, существенное улучшение будет для жителей Троицкого и Новомосковского административных округов. Большое внимание будет и к велоинфраструктуре в этом году. Будет работать в новом сезоне 430 станций на 4120 велосипедов. В ближайшие два года появится почти 50 километров новых выделенных полос. Мобильные приложения транспортного комплекса будут совершенствоваться и дополняться новыми функциями.

Тенденции сегодня таковы, что мировые мегаполисы постоянно двигаются к полному отказу от закупки дизельных автобусов. В этом году мы рассчитываем, что на дороги Москвы выйдут первые электробусы. Продолжится программа обновления подвижного состава как для наземного транспорта, так и для метро. В 2018 году появится 100 новых трамваев «Витязь-М», 690 новых автобусов для Мосгортранса и 498 вагонов поездов «Москва».

Хотя сервисы московского такси и каршеринга — одни из самых лучших в мире, мы продолжим их совместно с частными перевозчиками совершенствовать. Рассчитываем, и по данным частных компаний так же, что парк такси до конца года увеличится еще на 15 тысяч автомобилей такси и на пять тысяч автомобилей каршеринга.

Подводя итоги, могу с уверенностью сказать, что транспортная система Москвы соответствует самым лучшим не только российским, но и мировым транспортным стандартам. Еще раз хочу поблагодарить москвичей за постоянный диалог с нами, за поддержку и критику наших решений, за разумный выбор транспорта для своих ежедневных поездок.

Большое спасибо за внимание.

Сергей Собянин: Спасибо.

Коллеги, мы традиционно принимаем распоряжение о выплате материальной помощи ко Дню Победы и единовременной материальной помощи чернобыльцам. Нет возражений? Спасибо.