Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 апреля, источник: UzReport.news

В аппарате Президента Узбекистана образована новая служба

Проекты нормативно-правовых актов будут вноситься на рассмотрение Президента исключительно новой службой.

Источник: UzReport.news

На базе Службы по политико-правовым вопросам аппарата Президента Республики Узбекистан образована Служба правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности. Это предусмотрено указом главы государства от 3 апреля 2018 года.

В документе отмечается, что обеспечение скоординированной и согласованной деятельности органов государственной власти и управления приобретает важное значение в условиях осуществления широкомасштабных преобразований на современном этапе развития страны.

Вместе с тем, сохранение фактов уклонения отдельными руководителями государственных органов от ответственности за принятие управленческих решений либо принятия ими решений, выходящих за пределы компетенций, зачастую противоречащих действующим нормам законодательства, препятствует полноценной реализации намеченных реформ.

Сложившееся положение дел обуславливает необходимость четкого разграничения функций и полномочий, ответственности за достижение конкретных результатов на вверенном участке работы, обеспечения полной самостоятельности государственных органов при принятии управленческих решений, а также искоренения необоснованного вмешательства вышестоящих структур в деятельность органов государственной власти и управления на местах.

Указом основными задачами новой службы определены:

  • консолидация усилий органов государственной власти и управления по выработке приоритетных направлений реформирования системы государственного управления, социально-экономической и судебно-правовой сфер;
  • обеспечение деятельности Президента по правовым вопросам, а также содействие реализации конституционных полномочий Президента в сфере законотворчества;
  • организация эффективного взаимодействия с Парламентом, политическими партиями, избирательными комиссиями, местными представительными органами государственной власти;
  • выявление системных проблем и недостатков, правовых пробелов, препятствующих эффективному функционированию системы государственного управления, полноценной реализации реформ в социально-экономической и судебно-правовой сферах, неукоснительному исполнению актов законодательства, а также создающих условия для бюрократизма, волокиты и коррупционных проявлений;
  • проведение комплексного анализа и подготовку предложений по внедрению передового зарубежного опыта по реформированию системы государственного управления, социально-экономической и судебно-правовой сфер;
  • выработка предложений по обеспечению системности и стабильности правового регулирования, единообразной и правильной правоприменительной практики в деятельности органов государственной власти и управления, судов;
  • осуществление системного мониторинга и контроля за исполнением решений Президента по реформированию системы государственного управления, социально-экономической и судебно-правовой сфер;
  • разработка мер по обеспечению эффективности функционирования Правительства, оптимизации его исполнительного аппарата, усилению ответственности министерств во вверенных им сферах, а также четкому разграничению полномочий и сфер ответственности в системе государственной власти и управления;
  • анализ деятельности органов государственной власти на местах, выработка предложений по повышению их ответственности и самостоятельности в разрешении социально-экономических проблем на местах, реализации стратегии реформ в регионах;
  • выработка и реализация мер по дальнейшему укреплению независимости судебной власти, повышению ее роли в обеспечении защиты прав и свобод граждан, субъектов предпринимательства;
  • совершенствование и координация деятельности органов юстиции, прокуратуры и внутренних дел по выполнению возложенных на них задач, проведение системного анализа и мониторинга их деятельности;
  • обеспечение проведения государственной кадровой политики в судах, органах юстиции, прокуратуры и внутренних дел, реализация мер по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров;
  • информирование Президента о состоянии законности и правопорядка в стране, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью;
  • обеспечение реализации конституционных полномочий Президента по вопросам гражданства Республики Узбекистан, предоставления политического убежища, а также амнистии и помилования лиц, осужденных судами.

Службе предоставлено право:

  • истребовать от государственных органов и иных организаций статистические, аналитические и иные сведения, в том числе по исполнению решений Президента Республики Узбекистан по реформированию системы государственного упра&зения, социально-экономической и судебно-правовой сфер;
  • вносить в органы государственной власти и управления обязательные для рассмотрения предложения по принятию новых и пересмотру действующих нормативно-правовых актов либо иных документов в целях восполнения правовых пробелов, устранения системных недостатков, препятствующих эффективному функционированию системы государственного управления, полноценной реализации реформ в социально-экономической и судебно-правовой сферах;
  • вносить на рассмотрение Президента предложения о пересмотре и отмене актов органов государственного управления республики и хокимов, не соответствующих законодательству, целям и задачам реализуемых реформ, в том числе предусматривающих предоставление индивидуальных льгот и преференций;
  • вносить на рассмотрение Президента и Кабинета Министров предложения по пересмотру и оптимизации организационно-штатных структур государственных органов и организаций, устранению излишних административных процедур, приводящих к бюрократии, волоките, увеличению издержек и коррупционным проявлениям;
  • вносить в государственные органы, в том числе правоохранительные, материалы по фактам неисполнения решений Президента для рассмотрения вопроса ответственности виновных лиц.

Указом устанавливается, что проекты нормативно-правовых актов вносятся на рассмотрение Президента исключительно Службой, кроме актов по вопросам, отнесенным к компетенции аппарата Совета безопасности при Президенте. При этом вносимые аппаратом Совета безопасности при Президенте проекты подлежат обязательному согласованию со Службой.

Кроме того, проекты правительственных решений (кроме индивидуальных) подлежат обязательному согласованию со Службой. Не допускается принятие правительственных и ведомственных протокольных решений, письменных поручений, содержащих в себе общеобязательные предписания, в том числе предусматривающих предоставление индивидуальных льгот и преференций. Проекты правительственных протокольных решений подлежат в обязательном порядке правовой экспертизе и учету после их подписания в Министерстве юстиции. Организация и координация деятельности постоянно действующих экспертно-аналитических групп, создаваемых в государственных органах осуществляется Службой.