Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 апреля, источник: Volga News, (новости источника)

В Самарской области проработают вопрос о переводе школ на пятидневную учебную неделю

Во вторник, 10 апреля, во время послания к депутатам губернской думы и жителям региона глава Самарской области Дмитрий Азаров озвучил ряд инициатив в области образования.

Источник: Reuters

Так, он обратился к депутатам губдумы с просьбой поддержать следующую инициативу — детские сады и школы должны в приоритетном порядке принимать тех детей, у которых старшие братья и сестры ходят в это образовательное учреждение.

«Ведь проблема — водить детей в разные школы — касается десятков тысяч семей», — заметил Дмитрий Азаров.

Он рассказал, что будет продолжена работа по переводу всех школьников на односменный режим обучения. В этом году начнется строительство восьми новых школ мощностью более восьми тысяч мест. На это будет выделено более 2 млрд рублей из федерального бюджета. «К 2025 году мы берем для себя ориентир — до 20 школ», — обозначил цель глава региона.

Также по мнению Дмитрия Азарова, необходимо проработать вопрос о переходе на пятидневную учебную неделю для школьников. Однако здесь важно не наделать ошибок, не уронить качество образования, не допустить снижения зарплаты учителей в связи с сокращением нагрузки. Следует также решить проблему занятости детей из неблагополучных семей.

«Громкие предложения по этой теме уже прозвучали, но нет ни методологического, ни финансового обоснования вопроса. — Министерству образования предстоит в кратчайшие сроки эти обоснования подготовить».

Но современная школа — это не только уроки, но и вовлеченность детей в спортивные секции, тематические кружки, это профориентация и освоение азов профессиональной подготовки.

«Сейчас у нас 78,5% детей занято в системе внеклассного образования. Однако уровень охвата техническим творчеством остается низким — около 12%. А без этого трудно претендовать на лидерские позиции в конкурсах, но, главное, без занятий в технических кружках не привить вкуса к творчеству в самых нужных, самых востребованных профессиях», — отметил глава региона.

Дмитрий Азаров предложил учитывать показатели профориентации при оценке эффективности учреждений образования. При этом школы должны заниматься образованием, воспитанием, профориентацией, а административно-хозяйственные функции можно и передать на аутсорсинг. Такой опыт уже есть, например, в Новокуйбышевске.

«Нам нужны радикальные меры, чтобы вывести на уровень современных требований систему летнего отдыха детей, — подчеркнул глава региона. — Ситуация здесь чрезвычайная. Только за последние четыре года из системы выбыло восемь учреждений».

Решить эту проблему, по мнению Дмитрия Азарова, можно с помощью механизмов государственно-частного партнерства вкупе с профориентацией, с отбором одаренных детей такие летние и круглогодичные лагеря отдыха были бы вполне привлекательны для предприятий и бизнеса.