Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 апреля, источник: RTVi

Сенаторы обвинили 12 СМИ во вмешательстве в выборы российского президента

Временная комиссия Совета Федерации по защите государственного суверенитета определила 12 СМИ, которые, по ее мнению, вмешивались в выборы президента России, прошедшие в середине марта. Об этом 13 апреля пишет РБК со ссылкой на председателя комиссии Андрея Климова.

В список Совфеда попали, в частности, «Русская служба Би-би-си», Deutsche Welle, французская радиостанция RFI, телеканал «Настоящее время», радиостанции «Голос Америки», а также Радио Свобода и связанные с ней проекты «Крым. Реалии», «Кавказ. Реалии», «Idel. Реалии» и «Сибирь. Реалии».

Под вмешательством комиссия имеет ввиду неравномерное освещение деятельности кандидатов и призывы не участвовать в голосовании.

У СМИ из списка половина материалов была про действующего президента Владимира Путина «и практически все — негативные, пожаловался Климов. .

Список войдет в доклад о президентских выборах, который комиссия представит в мае, пояснил сенатор. Он уточнил, что сенаторы анализировали работу только тех СМИ, которые получают иностранное финансирование и вещают на русском языке. Поэтому, по словам Климова, в перечень не попали, например, агентства Bloomberg и Reuters (у Reuters есть русскоязычная версия).

По словам Климова, попадание в список — «предупреждение» для СМИ и, возможно, «если они будут действовать в том же духе, то попадут в список СМИ-иностранных агентов. При этом, как отмечает РБК, большинство СМИ из списка уже и так признаны иностранными агентами.

Временная комиссия Совфеда была создана летом 2017 года для того, чтобы выявить вмешательство иностранных государств и международных организаций в дела России. Спикер палаты Валентина Матвиенко говорила, что цель такого вмешательства — «смена неугодных кому-то режимов.

Выборы в России прошли 18 марта. С результатом 76,69% на них победил Владимир Путин. .