Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 мая, источник: Комсомольская правда, (новости источника)

Стать самым комфортным регионом за Уралом: Врио губернатора Новосибирской области поставил задачу до 2030 года

В эфире Радио «Комсомольская правда» Андрей Травников подвел итоги Петербургского международного экономического форума.

Источник: Комсомольская правда

Если подводить деловые итоги весны, то экономический форум в Питере, пожалуй, главное событие. Для многих регионов — скорее всего. А для Новосибирской области — точно. У нашей области появились новые партнеры. Работа с ними должна принести инвестиции — многие миллиарды рублей.

Итоги форума и вообще взаимодействие Новосибирской области с бизнесом мы обсудили на Радио «Комсомольская правда» с врио губернатора Андреем Травниковым.

В ТОЛМАЧЕВО ПОСТРОЯТ НОВЫЙ ТЕРМИНАЛ.

— Андрей Александрович, каковы ваши впечатления от форума?

— Программа форума очень плотная. С каждым годом график становится все более насыщенным. Здесь было много представителей российского бизнеса, зарубежного бизнеса… Интерес к тому, чтобы налаживать прямые контакты, повышается с каждым годом. На программу этого года дополнительно наложилось и то, что недавно приступило к своей работе Правительство Российской Федерации в новом составе. На форуме министры активно знакомились с руководителями регионов.

— Новосибирская область достаточно активно развивается. В том числе — аэропортовый комплекс Толмачево. Чего нового можно ожидать на этом объекте?

— Действительно, новосибирский аэропорт Толмачево стал основным авиационным хабом за Уралом. В прошлом году был поставлен рекорд: впервые за всю историю Толмачево было перевезено 5 миллионов пассажиров. Также аэропорт развивается как грузовой узел. На сегодняшний день большая часть посылок, которая поступает в Россию, например, из Китая, обрабатывается в Новосибирске. Это то, что мы, граждане, заказываем, используя привычные сервисы — «Алиэкспресс» и т. п. Почта России в свое время построила цех по обработке почтовых отправлений. Сейчас осуществляет его модернизацию и расширение. Производится полная автоматизация, что исключает ошибки, повышает производительность, объемы переработки. Компания «Люфтганза» построила в Толмачево цех по производству бортового питания.

Перспективы у аэропорта по наращиванию объемов в первую очередь пассажиропотока — очень хорошие. «Новапорт» — это компания-оператор Толмачево — заявляет, что в ближайшие пять лет объем пассажироперевозок увеличится в полтора-два раза. В связи с этим требуется развитие терминального комплекса. Мы с руководством компании обсуждали в октябре 2017 года планы по увеличению объема реконструкции — тогда было намечено расширение комплекса зданий терминала. А в преддверии большого отраслевого форума «Сибирская транспортная неделя» компанией было принято решение не останавливаться на расширении существующего здания — строить новый терминал. Конечно, это даст мощный толчок для развития и аэропортового комплекса, и прилегающих территорий.

Перед нами, как перед региональной властью, стоит задача — синхронизировать планы авиаторов с планами железнодорожников, чтобы обеспечить доступность пассажиров в Толмачево, и с планами автодорожного комплекса, чтобы создать удобные маршруты для подвоза и отвоза грузов. Это серьезный толчок для развития одного из кластеров.

СТАТЬ САМЫМ КОМФОРТНЫМ РЕГИОНОМ ЗА УРАЛОМ.

— «Новапорт» готова вкладывать дополнительные миллиарды рублей в развитие Толмачево?

— Да, называлась сумма 15 миллиардов рублей!

— А насколько сложно привлекать частные инвестиции в наш регион?

— Регион — очень привлекательный с точки зрения кадрового и научного потенциала. Удобный и с точки зрения географического расположения. Новосибирск по сути является торговыми воротами Сибири. Это способствует привлечению инвестиций. Хотя темпами прироста инвестиционных сумм за последние годы мы не довольны — хотели бы получить больший результат.

В чем кроется причина? Наверное, можно высказывать версии. Я вижу, например, две причины. Нам, безусловно, нужно более стройно выстраивать систему поддержки инвестиционных проектов. Я имею в виду не создание набора преференций и льгот и не инструменты поддержки инвестиционных проектов. Этого у нас достаточно и набор — самый полный. Я подразумеваю систему наших взаимоотношений с инвесторами. Чтобы был один вход и сквозное сопровождение на каждом этапе.

Второе — обеспечить общественно-политическую стабильность. Череда конфликтных ситуаций вокруг в том числе проектов на условиях государственно-частного партнерства, сопровождавших Новосибирск в последние два года, замена региональных руководителей (за восемь лет — я четвертый руководитель региона)… — это, конечно, не способствовало уверенности как внутренних, так и инвесторов, которые присматриваются к Новосибирской области извне. Поэтому наша основная задача — консолидироваться, убедительно продемонстрировать бизнес-среде, что мы настроены на последовательное развитие региона, продекларировать это. Один из хороших инструментов декларирования — в том числе Стратегия социально-экономического развития региона. Мы сейчас работаем над новой ее редакцией — до 2030 года. Хотим стать самым комфортным регионом за Уралом как для жизни, так и для ведения бизнеса. В стратегии, кроме этих лидерских амбиций, закладываем принцип открытости власти и консолидации всех сил для развития региона.

«БУДЕМ ДЕЛАТЬ СВОЙ БЕНЗИН».

— Вероятно, в этом году в регионе уже было запущено несколько интересных инвестиционных проектов. Можете их перечислить?

— Я уже назвал Толмачево. Очень хорошие планы у наших угледобывающих предприятий. «Сибирский Антрацит» и «Разрез Восточный» — фактически взаимосвязанные юридические лица — планируют в ближайшие пять лет удвоить объем добычи угля. Безусловно, это потребует развития сопутствующих инфраструктур и бизнеса. В рамках той же «Транспортной недели» при поддержке правительства было подписано соглашение между «Разрезом Восточный» и Западно-Сибирской железной дорогой об увеличении пропускной способности железнодорожной ветки для вывоза дополнительных объемов продукции.

Недавно я посещал Новосибирский электродный завод. Он тоже активно развивается и по некоторым позициям ассортимента является сегодня основным держателем доли рынка. По определенной номенклатуре более 50% мирового рынка принадлежит сегодня новосибирскому предприятию. Достаточно активно в настоящее время развиваются наши оборонные предприятия. И не только в части исполнения гособоронзаказа, но и в части производства продукции гражданского назначения.

Для Новосибирской области очень актуален вопрос поддержки проектов по переработке сельхозпродукции, производству пищевых продуктов. В ближайшее время, думаю, мы объявим о запуске двух таких проектов — по переработке молока. Актуальность этих проектов подтверждает ситуация, которая складывалась на рынке сельхозпродукции в конце прошлого — начале этого года. Цена сырого молока для наших сельхозпроизводителей упала. Конечно, это болезненно. На этом фоне огромные объемы — почти 500 тонн в сутки — мы вывозим за пределы Новосибирской области, чтобы переработать, а потом обратно ввезти в виде готовых продуктов. Конечно, это повышает актуальность данных проектов.

Достигнута серьезная договоренность о развитии нефтеперерабатывающего завода в Коченево. Если в прошлом году предприятие освоило очень нужный для наших дорожников продукт — битум, то к концу этого года оно готово запустить первую очередь производства топлива. Прежде всего — дизтоплива, а в следующие годы это будут высококачественные бензины.

Я перечислил только те проекты, которые уже на выходе. Безусловно, есть проекты, по которым инвесторы пока не хотели бы раскрывать свои планы. Но тем не менее в течение 2018 года мы о них обязательно расскажем.

КОНКРЕТНО.

Какие соглашения заключила Новосибирская область на форуме в Питере.

Соглашение о стратегическом партнерстве с ООО «Лечебно-диагностический центр Международного института биологических систем имени Сергея Березина». Цель — улучшение качества и повышение продолжительности жизни новосибирцев за счет развития ядерной медицины.

Одно из соглашений заключено между правительством региона и АО «Газпромбанк». Власти и бизнес будут развивать проекты, направленные на социально-экономическое развитие региона.

Соглашение с ООО «ТТ-Трэвел» касается сотрудничества в сфере туризма. Главная цель — развитие въездного и внутреннего туризма в нашем регионе, создание новых межрегиональных брендовых маршрутов.

Соглашение с ООО «МТС» поможет воплотить государственную программу «Цифровая экономика». В рамках данного соглашения область получит в виде инвестиций 3 миллиарда рублей до 2020 года.