Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 февраля 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Министерство культуры ищет директора для цирка на проспекте Вернадского

Реформу цирка Министерство культуры решило начать с одного из самых успешных — с Большого на проспекте Вернадского. Со 2 марта в цирк обещают прислать нового директора, что вызывало протест у самых известных его служащих. Подробности — у обозревателя радио «Вести ФМ» Григория Заславского.

Цирк любят все, хотя с цирком связано и немало легенд и тайн, в которых, как ни странно, желающих разбираться — немного. Многие слышали, что животные вовсе не горят желанием исполнять головокружительные трюки, но так хочется верить, что все эти трюки — плод взаимопонимания дрессировщика и, скажем, тюленя. Нежелание продлевать контракт с Леонидом Костюком известные и народные артисты в кулуарах объясняют тем, что (они это точно знают) наверху уже договорились о передаче цирка на проспекте Вернадского канадскому цирку «Дю Солей», который прошлой осенью гастролировал в Москве. Основатель «Дю Солей» Ги Лалиберте, мол, из космоса присмотрел и положил глаз именно на него, на самый большой то ли в мире, то ли только в Европе цирк. И теперь семьсот с лишним артистов, связанных с цирком на проспекте Вернадского, вынуждены будут прозябать на вторых ролях в эффектных шоу «Дю Солея» — красивых, но далеких от настоящего русского цирка.

Нужен ли нам в Москве свой «Дю Солей», я не знаю и не уверен. Может, и нужен, хотя в Америке он пользуется особым успехом в Лас-Вегасе, где большая часть увеселений — другого толка, а на высокое искусство, как известно, спроса нет. Что же до сильных ощущений, которые в России привыкли переживать в цирке, в Лас-Вегасе, понятно, можно пережить и перед одноруким бандитом.

В Министерстве культуры имя своего избранника держат в тайне, обещая назвать лишь 2 марта, сразу после того, как закончится контракт у Костюка. Можно и так, конечно, хотя актеры, в том числе и актеры цирка, — тоже люди. И если с ними хорошо поговорить, согласны на многое.

Но им почему-то не хотят объяснить, почему решили прекратить сотрудничество с Костюком, который почти двадцать лет с неизменным успехом руководит Большим цирком на проспекте Вернадского. Цирком, который, если верить намерениям Министерства культуры, уже давно трудится как раз так, как другим еще только предстоит: здание давно принадлежит Москве, а дирекция и труппа — в ведении Минкульта. Номера из года в год получают призы на престижных международных фестивалях, поддерживая марку русской цирковой школы. А три с лишним тысячи мест — не пустуют.

В Министерстве культуры, конечно, имеются свои аргументы: мол, если один человек двадцать лет сидит на одном месте — это и хорошо и не очень. Есть, наверное, к Костюку и более серьезные претензии. Но о них никто не говорит. Наоборот, год назад его наградили премией правительства в области литературы и искусства, цирк его вполне годится как пример для будущей реформы всей цирковой российской отрасли. И вдруг раз — и отправляют на пенсию. А поговорить?