Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 августа, источник: РИА "ФедералПресс", (новости источника)

«Создадим все условия!» Борис Дубровский посетил предприятие по выпуску систем для авиации

Челябинское предприятие, которое производит оборудование для оснащения взлетно-посадочных полос аэропортов, набирает высоту. НПО «Радиотехнические системы» планирует расшириться и дать рабочие места южноуральским инженерам. Перспективы «магнита» для интеллектуальных кадров региона оценил губернатор Челябинской области Борис Дубровский и заявил, что подобные предприятия заслуживают поддержки региональных властей.

Губернатор Борис Дубровский посетил НПО «Радиотехнические системы», которое выпускает оборудование для авиации, измерительную аппаратуру. Главе региона показали весь производственный процесс: от чертежа до готового изделия. Подобные проекты должны поддерживаться властями, подчеркнул Борис Дубровский: предприятие является центром притяжения инженеров, способных разрабатывать и производить высокоточную и уникальную продукцию не только в региональном и федеральном, но и по некоторым параметрам даже мировом масштабе.

«Наши предприятия уже многих конкурентов обошли, и мы сейчас на “Планаре” и здесь это услышали. На “Планаре” вообще 30% реализации — это экспорт. Предприятие конкурирует с компаниями, которые на слуху, и выигрывает эту конкуренцию, — подчеркнул Борис Дубровский. — По сути, цена — качество при тех же технологических решениях у них совсем другая — она гораздо ниже. Этим они свою конкурентоспособную позицию удерживают, и здесь то же самое. Наша задача — чтобы подобного рода предприятия формировали свой потенциал, росли и развивались на территории Челябинской области. Мы на инвестсовете это обсуждали, когда рассматривали перспективы развития робототехнического кластера, который формируется сейчас в Магнитогорске. Собственно, вот они, те точки роста — пятый и шестой технологический уклад, который должен сформировать новое пространство Челябинской области. Для этого нужны специалисты. Я сейчас с ребятами говорил, меня радует, что многие из них (90%) заканчивали высшие учебные заведения Челябинска, Челябинской области. Мы можем обеспечить кадровый потенциал для такого развития технологий будущего. Мы можем реально участвовать в той задаче, которую ставит президент России. Со своей стороны, мы условия для реализации создадим. Цифровые технологии должны улучшить качество жизни южноуральцев».

На РТС работают и люди с многолетним опытом. Многие из них когда-то трудились на челябинском радиозаводе, а теперь их знания и навыки пригодились на более современном производстве. Слесарь-сборщик Виктор Ерушин в профессии свыше 25 лет. Он рассказал, что главное в его работе — выполнять задания без ошибок.

«Я занимаюсь сборкой радиоаппаратуры. К разъемам подсоединяются антенны, которые дают сигнал, и отсюда они выдают сигнал уже общий, — рассказал “ФедералПресс” о своей работе Виктор Ерушин. — Когда самолет садится, из иллюминатора вы видите антенны. От них идут кабели и переходят в это устройство, где идет обработка сигнала, который передается на аппаратуру, которая все высчитывает. Вот мы их и создаем».

Губернатору Борису Дубровскому показали слесарно-монтажные и электро-монтажные посты, а также разработанный RnD-подразделением объединения (ООО «Курсир», резидент инновационного центра «Сколково») радиоизмерительный комплекс, который устанавливается на борту беспилотного летательного аппарата и позволяет производить измерения параметров средств радиотехнического обеспечения полетов аэродромов. Это позволяет авиационным предприятиям существенно экономить на облетах своих территорий.

Кроме того, главе региона рассказали, что созданное в 2003 году предприятие сегодня выполняет самые сложные заказы Росавиации, Министерства обороны РФ, Авиационной базы ФСБ РФ и предприятий Роскосмоса. В частности, компания поставляет свое оборудование для российских космодромов, которые не могут обойтись без качественных аэродромов для доставки спутников, космонавтов и оборудования. Так, челябинская радиотехника поставлялась на Байконур.

«Наше оборудование используется для посадки судов при всех погодных условиях, для навигации самолетов как в аэропортах, так и в зоне воздушных трасс, — рассказал главный конструктор НПО Ринат Салихов. — То есть мы обеспечиваем наблюдение за самолетом, выдачу ему информации, где он находится на воздушной трассе или в зоне аэропорта, чтобы пилот смог посадить воздушное судно на взлетно-посадочную полосу, учитывая угол наклона, расстояние до полосы и прочие характеристики, которые подаются ему на бортовое оборудование. Это целый класс оборудования, которое стандартизировано на международном уровне международной организацией гражданской авиации».

В компании построена собственная дорогостоящая метрологическая лаборатория, в которой испытывается и проверяется производимое оборудование.

«Мы здесь готовые изделия проверяем, греем, морозим, — рассказал о своем труде инженер Иван Ванин. — Сегодня всю ночь одну деталь мы держали в морозилке, теперь проверяем ее параметры на компьютере с помощью специальной программы, потом отправим в печку и подержим при температуре плюс 60 градусов, а зтем снова проверим: она должна сохранить свою работоспособность. Нужно, чтобы эта плата работала в любых условиях, никаких сбоев не допускается, поэтому делаем несколько проверочных прогонов, и только потом плата идет в готовое изделие».

В настоящее время перед компанией стоит задача расширения производственной площадки и поиска специалистов для работы над новыми проектами. На сегодня это производство оборудования для взлетно-посадочной полосы аэропорта Домодедово (техника уже отгружена), поставки в Узбекистан, Армению, Вьетнам. В ближайшее время планируется заключить контракты на оснащение аэропортов в Боливии, Кубе, нескольких странах Азии и СНГ.+

«Мы столкнулись с необходимостью расширения производства, и сейчас мы думаем, на какой площадке это делать, — рассказал генеральный директор НПО “Радиотехнические системы” Александр Долматов. — Губернатор Борис Дубровский предложил стать резидентами “Малой Сосновки”, но мы пока не готовы к этому решению, так как специалисты не могут ездить за город». Региональные власти готовы рассмотреть наиболее оптимальные варианты решения данного вопроса.

В перспективе компания рассчитывает получить заказ от челябинского аэропорта, вошедшего в стадию реконструкции к саммитам ШОС и БРИКС, которые пройдут в регионе в 2020 году. Напомним, ранее Борис Дубровский сообщал, что проведение саммитов ШОС и БРИКС в Челябинской области — отличный шанс для местных предприятий нарастить свои компетенции и получить загрузку при подготовке объектов недвижимости и инфраструктуры. Так, несколько застройщиков, такие как, к примеру, Южно-Уральская корпорация жилищного строительства и ипотеки, будут строить «президентские» поселки, гостиницы, бизнесмен Алексей Наговицын инвестирует и строит конгресс-холл «Таганай». Все это позволит увеличить продажи производителей строительных и отделочных материалов, товаров для дома и тому подобных, то есть станет серьезным толчком для развития сразу нескольких отраслей экономики региона.