Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 февраля 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Путин в Сочи обсудит инвестпрограмму РЖД и подготовку к Олимпиаде-2014

В субботу в Сочи председатель правительства Российской Федерации Владимир Путин проведет совещание по инвестиционной программе компании «Российские железные дороги» (РЖД) до 2015 года и в режиме виртуальной экскурсии ознакомится с проектом транспортного обеспечения зимней Олимпиады в 2014 году.

В 2009 году в рамках стратегии развития железнодорожного транспорта РЖД сформировала инвестиционную программу в объеме 263 миллиарда рублей и продолжила работу по модернизации своих основных фондов. Среди них — организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург — Хельсинки, усиление подходов к портам Ванино и Советская Гавань с реконструкцией участка Оунэ — Высокогорная и строительством нового Кузнецовского тоннеля, развитие подходов к новому нефтяному терминалу на Дальнем Востоке.

Проект инвестиционного бюджета РЖД на 2010 год, который планируется обсудить на совещании, составит 270,5 миллиарда рублей, то есть на 2,9 процента больше, чем в прошлом году. При этом расходы на реализацию «олимпийских» проектов демонстрируют опережающий рост — на 51,8 процента (до 71,8 миллиарда рублей).

В ходе совещания Владимир Путин в режиме виртуальной экскурсии ознакомится с проектом РЖД по транспортному обеспечению зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году. В рамках проекта запланированы укрепление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе — Адлер, строительство совмещенной дороги Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис», организация перевозок по маршруту Сочи — Адлер — аэропорт Сочи, а также обеспечение приема грузов, поступающих для строительства олимпийских объектов.

В целях реализации данного проекта уже уложено 87,7 километра дополнительных главных путей, введено 53 километра новых линий и реконструировано почти 170 километров контактной сети. Проведена реконструкция Нанхчульского, Лагараульского, Навагинского и Большого Новороссийского тоннелей, других искусственных сооружений. В результате протяженность участков с ограниченной пропускной способностью удалось снизить почти на тысячу километров (около 15 процентов).

Кроме того, на совещании пойдет речь о мерах, принятых российскими железнодорожниками по модернизации подвижного состава. В 2009 году у Демиховского машиностроительного завода было закуплено 553 вагона электропоездов различных серий. Совместная работа РЖД с Уральским заводом железнодорожного машиностроения позволила наладить серийное производство грузовых магистральных электровозов нового поколения. Кроме того, в сотрудничестве со шведской компанией СКФ планируется начать производство подшипников на строящемся заводе в Твери. Всего на обновление подвижного состава было потрачено свыше 60 миллиардов рублей. С учетом дочерних обществ РЖД закупило в 2009 году более 9,5 тысяч грузовых вагонов, сообщает ИТАР-ТАСС.