Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 февраля 2010, источник: РИА Новости

Предложения по реформе госкорпораций представлят Медведеву к 1 марта

МОСКВА, 27 фев — РИА Новости. Предложения по реформированию госкорпораций будут доложены президенту к 1 марта, сообщил РИА Новости пресс-секретарь премьер-министра РФ Дмитрий Песков.

«Завершается проработка соответствующих материалов в аппарате правительства, и в установленный срок президенту будет представлен доклад с учетом мнений заинтересованных ведомств», — сказал Песков.

Минэкономразвития разработало и 15 февраля внесло в правительство предложения по преобразованию госкорпораций, которые, в соответствии с поручением, к 1 марта должны быть представлены президенту.

Как сообщал в четверг журналистам директор департамента корпоративного управления Минэкономразвития РФ Иван Осколков, ведомство предлагает сохранить форму госкорпорации для Агентства по страхованию вкладов (АСВ), потому что оно не несет никаких коммерческих функций, в рынке не участвует и конкуренцию не искажает. Кроме того, нецелесообразно преобразовывать Олимпстрой, поскольку он должен быть ликвидирован по окончании Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, а также фонд ЖКХ.

Роснанотех и Росавтодор предлагается преобразовать в акционерные общества. По словам Осколкова, в целом для преобразования Роснано нет препятствий, и процедура реорганизации может быть запущена к концу 2010 или в начале 2011 года. Относительно Росавтодора пока существуют разногласия с Минтрансом.

Третья группа госкорпораций — Внешэкономбанк, Ростехнологии и Росатом требуют более выверенного подхода, поскольку они выполняют не только государственные функции, считают в Минэкономразвития. Так, Росатом является регулятором, издает нормативно-правовые акты в сфере атомной энергетики, но в то же время осуществляет функции генерации и сервиса на коммерческой основе, а также управляет ФГУПами (до 2011 года). Таким образом, Минэкономразвития предлагает до окончания этого срока не реорганизовывать Росатом, а затем еще раз проанализировать возможность разделения функций коммерческих и публичных.

Аналогичная ситуация складывается с Ростехнологиями. Этой госкорпорации были переданы некоторые активы, которые должны быть структурированы, и в результате чего должны появиться 17 хорошо структурированных и прозрачных субхолдингов, для чего сегодня формируется стратегия развития Ростехнологий. Срок для решения вопросов с этими активами — 2014 год, и до этого момента реформировать госкорпорацию нецелесообразно, считают в МЭР. В то же время Ростехнологии выполняют ряд государственных функций, например военно-техническое сотрудничество, которое не может осуществлять коммерческая организация. Поэтому, по словам Осколкова, в дальнейшем речь пойдет о выделении этой функции в некоммерческую организацию или же о сохранении госкорпорации при отделении от нее активов, которые конкурируют на рынке.

Что касается Внешэкономбанка, то он также обладает разнородными функциями: Банк развития, созданный для поддержки экономики и софинансирования ряда рискованных проектов, управления пенсионными накоплениями и проблемными активами, а также для антикризисного управления, обслуживания долга РФ и долга перед РФ. По словам Осколкова, преобразование Внешэкономбанка должно происходить с учетом длительности антикризисных функций, рассчитанных до 2018-2019 годов, и эту работу ВЭБ будет исполнять в рамках госкорпорации. В то же время функции управления активами, обслуживания долгов и управления пенсионными накоплениями могут исполнять коммерческие организации. Осколков не исключил, что некоторые из них могут быть переданы создаваемому сейчас Российскому финансовому агентству. В то же время, никто не мешает Внешэкономбанку передать активы в казну или продать на рынке, добавил Осколков.

Преобразование госкорпораций в акционерные общества не должно повлечь за собой больших расходов, считает Осколков.