Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ураган «Офелия» окрасил небо над Англией в красный цветДо Великобритании добрался ураган «Офелия», принеся с собой песок из Сахары и дым от лесных пожаров в Португалии
27 февраля 2010, источник: Вести.Ru

Владимир Путин определил локомотивы развития РЖД

Государство продолжит сдерживать рост тарифов на железных дорогах, но только не в ущерб развитию этого транспорта. Такое заявление Владимир Путин сделал сегодня в Сочи. Премьер провёл там совещание по инвестиционной программе РЖД. В этом году компания получит из бюджета 140 миллиардов рублей — на 10 миллиардов больше, чем в 2009-м. Почти половина суммы пойдёт на сочинскую транспортную инфраструктуру. Впрочем, есть и другие не менее важные проекты.

Проходчики врезаются в породу, которая оказалась крепче, чем предполагали. «Но мы идём по графику», — говорят рабочие. Это участок будущей дороги Адлер — горно-климатический курорт Альпика-Сервис. Новая транспортная инфраструктура для предстоящей Олимпиады в Сочи — это и задача, поставленная правительством перед РЖД, и часть инвестпрограммы госмонополии на предстоящую пятилетку. Сочинское совещание по железнодорожным инвестициям премьер-министр провёл в режиме телеконференции. В минувший кризисный год необходимо было не допустить ни свёртывания строек, ни закрытия транспортных проектов. Это удалось.

«Хотел бы сразу сказать, все эти планы остаются в силе, несмотря на известные сложности, которые мы переживаем, да и весь мир переживает в экономической сфере. Очевидно, железные дороги, как и любая другая инфраструктура, не могут развиваться, ориентируясь лишь на текущий спрос. В первую очередь здесь нужно брать в расчёт долгосрочные потребности граждан, экономики, государства, страны в целом», — сообщил премьер-министр Владимир Путин.

Помимо «олимпийской стройки» приоритетными премьер-министр назвал ещё четыре проекта: это — строительство высокоскоростных пассажирских линий, повышение пропускной способности железнодорожных подходов к морским портам на Балтике и на Тихом океане, и, наконец, вложения в безопасность железных дорог. Больше половины расходов на модернизацию и строительство в этом году возьмёт на себя государство. Но, как заметил Владимир Путин, необходимо расширять и роль бизнеса.

«В ближайшие годы РЖД должно продать инвесторам целый ряд своих активов. Прежде всего, это дочерние компании, которые занимаются перевозками и сервисом. То есть, в руках РЖД останется главным образом сама инфраструктура, железнодорожные пути, локомотивы системы управления движением. Средства, вырученные от продажи таких активов, призваны стать важнейшим ресурсом развития», — определил перспективы Владимир Путин.

Строя новые железные дороги, конечно, нельзя забывать и о новых поездах, которые должны по этим дорогам ездить. Закупка вагонов и локомотивов — это тоже часть инвестпрограммы.

«Мы очень часто получаем нарекания от наших пассажиров потому, что подвижной состав изношен. Докладываю: в наших планах приобретение 131 электропоезда, 27 рельсовых автобусов, пяти дизель-поездов. Производителями являются российские предприятия — это Демиховский машиностроительных завод и Тверской вагоностроительный завод», — отчитался перед премьером президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.

Демиховский завод — в Орехово-Зуево. Отсюда Российские железные дороги получают те составы, которыми чаще всего пользуется население — электрички.

В Твери, где, кстати, РЖД также ежегодно закупает вагоны, но только дальнего следования, теперь будет ещё один завод, совместный, в сотрудничестве с шведской компанией.

Уральский дизель-моторный завод группы «Синара». Основной поставщик грузовых магистральных электровозов. Интересный факт: РЖД закупает грузовые составы отчасти благодаря тому, что государство компенсирует заниженные тарифы на грузоперевозки.

«Я знаю позицию многих представителей реального сектора, которые говорят, и этого много, но мы, конечно, не должны забывать и о транспортных компаниях, мы не можем сдерживать рост тарифов настолько, чтобы подрывать их экономику. На 2010 год индексация грузовых тарифов запланировано на уровне ниже, чем в 2009 году — 9,4%. С другой стороны, РЖД получило средства для продолжения программы развития, для закупки новой техники», — отметил глава российского правительства.

Ещё в январе руководство железнодорожной госмонополии опасалось, что инвестпрограмма на этот год может быть сокращена. Сегодня правительство официально заявило о том, что инвестиционная программа РЖД-2010 пересматриваться не будет.