Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 марта 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

В борьбе с «колхозным» ксеноном инспекторы ДПС нарушают закон

ГИБДД развернула полномасштабную войну с автомобилистами, устанавливающими ксеноновые лампы в не предназначенные для них фары. Как известно, теперь подобное нарушение карается изъятием прав на срок до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов. Как инспекторы на дороге определяют правильность ксенона, выяснял корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Ткачук.

Самовольно менять в обычных фарах лампы накаливания на газоразрядные, то есть ксеноновые, нельзя было и раньше. Но с недавних пор за это предусмотрено изъятие прав. Появились и первые жертвы, которые о нововведении не слышали. Андрей Алимов на свою «Хонду» ксенон ставил сам.

«Со МКАДа, когда поворачиваешь в сторону центра — милицейский пост. Вытянули меня из третьего ряда, увидели у меня ксенон и начали смотреть. Показали мне на фарах внизу маркировку HCR. Показал мне какую-то ксерокопию бумажки, сказали, что с такими фарами ездить нельзя. То есть ксенон нельзя туда вставлять. Вызвал понятых, они все проверили, подписали, что маркировка не подходит под фары, а фары как он определил, я не знаю. Забрал права, выписал времянку, снял номер один, потому что второй не смог снять», — рассказывает Алимов.

Действительно, фары для ксенона маркируются буквой Д. Если стоит латинская Н — ксенон ставить нельзя. Так что в данной истории нарушение налицо. Остается только один вопрос, как инспектор смог определить, что лампочки внутри стоят не те? Свет ксенона, конечно, отличается от обычного. Но правомерно ли без соответствующей экспертизы, что называется на глаз, определять, ксенон это или нет. Разъяснил этот момент заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин.

«Галогеновую лампочку от ксеноновой, извините меня, обычный человек определит. Не нужно быть специалистом. Прибор для определения, ксенон это или лампа накаливания, не нужен. Для этого требуются сами фары и сами лампочки и их маркировка всего лишь навсего», — поясняет Кузин.

То, что «колхозный ксенон» опасен, сомнений нет. Однако по закону инспектор ДПС не имеет право на дороге проверять техническое состояние автомобиля, говорит лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

«Надо проверять весь свет — и галогеновый тоже. Потому что не обязательно ксеноновый слепит, но и обычные фары. Но если у человека есть талон техосмотра, то его проверять на дороге нельзя. Есть такая закавыка. Может проверять только госинспектор. Не инспектор ДПС, а государственный, в рамках проводимых спецмероприятий, если строго по закону», — поясняет Лысаков.

Любопытно, что с проблемой скоро могут столкнуться и владельцы автомобилей с соответствующими фарами. Дело в том, что по новому техрегламенту такие машины должны быть обязательно оборудованы автоматическим корректором и омывателем фар. Если их нет — ездить нельзя. Техрегламент вступит в силу в сентябре этого года. Пока же инспекторы на дороге смотрят только на соответствие лампочки и фары.