Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Что известно о человеке, купившем самую дорогую картину в миреПокупателем самой дорогой картины Леонардо Да Винчи "Спаситель мира" стал саудовский принц Бадер бин Абдулла бин Мухаммед бин Фархан Аль Сауд.
6 марта 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Частный техосмотр может стать «кормушкой» для автосервисов

Российские автолюбители обсуждают, что изменится, если техосмотр будет проводить не Госавтоинспекция, а частные сервисы. С такой инициативой выступил Дмитрий Медведев, который предложил лишить ГИБДД так называемых «непрофильных функций». В Коллегии правовой защиты автомобилистов считают, что сначала надо найти честных автослесарей. Иначе получить талон техосмотра может оказаться еще сложнее чем в ГИБДД.

Еще не утихли дискуссии вокруг «левых» ксеноновых ламп, за которые теперь штрафуют и снимают номера, а уже с новой силой разгораются споры о техосмотре. Атаку на старую систему выдачи талонов ведут со всех сторон. Дмитрий Медведев подписал Указ о реформе МВД, который лишает инспекторов «непрофильных функций». В Госдуме и Министерстве экономики подготовили законы о передаче техосмотра в частные руки. Этой весной он будет рассмотрен. Автотехцентры уже закупают оборудование.

60 процентов автолюбителей проезжают мимо государственного техосмотра. Прямой дорогой — к продавцам талонов. Криминальный бизнес налажен. На запрос «получить талон техосмотра» в поисковой системе 400 тысяч совпадений. «Купить талон» — 257 тысяч. Частные фирмы открыто предлагают государственную услугу. И даже предупреждают: «остерегайтесь мошенников».

Очередь на линию, осмотр автослесаря, потом автоинспектора, а до этого еще медкомиссия — и «честный» талон на лобовом стекле. Со всеми ожиданиями на процедуру техосмотра уйдет целый день, и это если с машиной все в порядке. «Проверка по всем базам. Проверка на угон, проверка по розыску водителя, федеральному розыску. Ну и, конечно, проверка технического состояния самого автомобиля», — говорит старший госинспектор 2-го отделения МОТОТРЭР ГИБДД УВД по Северо-Восточному административному округу Москвы Валерий Жигарев. Техническое состояние завершает список приоритетов. Офицера больше интересуют «черные списки».

Госавтоинспекция до последнего держалась за свою «непрофильную функцию» — проверять автомобили на техпригодность, чтобы заодно «пробивать» на угон. «По статистике угнанные авто на 99 процентов отлавливаются на стадии регистрации, а не на стадии технического осмотра», — сообщает Андрей Шаров, директор департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития РФ.

Новая функция ГИБДД будет по профилю — «контролировать». Но что и как — определит новый закон. Ясно, что милиция потеряет часть полномочий. «Гражданину не придется посещать Госавтоинспекцию. Реализуется принцип так называемого “одного окна”. Каких либо контактов в рамках проведения гостехосмотра с сотрудниками Госавтоинспекции не будет»,- обещает начальник отдела Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Сергей Фомочкин.

Узкая тропинка во дворе автосервиса. Идем «след в след», чтоб не увязнуть. Еще шаг — и мы на месте. Металлолом в сугробе — оборудование для техосмотра. «Просто нет возможности хранить в другом месте. Надеемся, что оно будет востребовано и установлено», — говорят владельцы. Взяться за дело готовы и автосервисы, и автодилеры. Немецкая компания — здесь продают недешевые иномарки — уже потратила десятки тысяч евро. Ради «копеечной» по бизнес-меркам услуги. Топ-менеджер объясняет: чтобы разобраться в состоянии такого автомобиля, нужно точно знать, как он устроен. «Посмотрите какая сложная машина, сколько в ней систем электронных. Для ее проверки потребуются специалисты и очень точные приборы. К сожалению, в России гибнет много людей на дорогах. Причина этого — недостаточно квалифицированное обслуживание автомобилей», — уверен вице-президент ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» Ян Витт.

Оказалось, государственный интерес — в полной гармонии с частным. Техосмотр, конечно, малодоходное предприятие. А вот доводка автомобиля до технической нормы — это уже большие деньги. И большая политика. В кулуарах и кабинетах — жаркие споры: отдать сервисам все полномочия или разделить функции, осмотр отдельно, ремонт отдельно. «Мы готовы к обсуждению этого вопроса, но скажу свою точку зрения — мы не должны закладывать конфликт интересов, то есть разрешать совмещение функций ремонта и ТО, иначе вы ТО никогда не пройдете», — считает Андрей Шаров.

«Любой автосервис скажет: вот у вас подтекает масло из солнцезащитного козырька. А я не большой специалист в этом, я могу в это смело поверить. И вот пока вы не замените солнцезащитный козырек, мы вам не дадим талончик ТО или не подтвердим техническую исправность вашего автомобиля. Я вас уверяю: все карданные валы, которые завалялись на складе, все аккумуляторы сверх нормы – они все будут установлены на ваш автомобиль за ваши деньги», — говорит президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Автосервис, Автодилер или МОТОТРЭР – от перемены участников – правила не изменяются. Честный талон – еще не гарантия надежного контроля. За качество техосмотра автослесари с инспекторами не в ответе.

«Самая главная проблема сегодня не в том что коррупция, что продают этот талон, а в том что никто не отвечает за техническое состояние автомобиля. Выдали талон, не выдали — совершенно все равно, если автомобиль разобьется через 2 минуты после того, как выехал из ворот пункта технического контроля, потому что у него отказали тормоза. Люди, которые выдали талоны, по закону не отвечают никак», — утверждает заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.

Законодательные пробелы решили устранить. Объединить частников в «саморегулируемую» организацию, как назвали ее разработчики проекта. Возложить на нее ответственность за техосмотр. Автолюбителям — предоставить право требовать с этой организации денег, если причиной ДТП стала не замеченная во время ТО поломка. Останется только доказать ошибку автослесаря.