Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 марта 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

В России новенькие авто начали вытеснять автохлам

В России стартовала Государственная программа по утилизации старых автомобилей. За сдачу машины старше 10 лет полагается премия в 50 тысяч рублей, которую можно потратить только на покупку нового авто из числа тех, что участвуют в этой программе. Некоторые продавцы уже объявили, что дополнят госпрограмму своими бонусами.

Три десятка лет ВАЗовская копейка служила Виктору Котову верой и правдой. За автомобилем владелец следил, что называется, с душой, и благодарный транспорт ни разу не подвел почти за 300 тысяч километров пробега. «Официально она выпущена в 1977 году, купил в декабре. То есть, 33 года. Полных 33 года. Но время берет свое, пора менять. Старая она, видите ли в чем дело. Старенькая она, ломается больше, на большие расстояния уже не поедешь»", — вздыхает автовладелец.

Сделав круг почета возле родного для «копейки» завода, Виктор Алексеевич отправляется в автосалон. Продолжать движение по российским дорогам он намерен на новом автомобиле. Претензий к старому у дилера нет. Несмотря на возраст, язык не повернется назвать эту машину автохламом. Впрочем, и ко всем остальным «старушкам» обещают не придираться. Главное, чтобы на сдаваемом в утиль авто были основные агрегаты, при этом они не обязательно должны быть в рабочем состоянии. «Например карбюратор, аккумулятор. Лишь бы она была на колесах, и ее можно было закатить и доставить до пункта утилизации», — уточняет дилер.

Виктор Котов уже определился с маркой нового автомобиля. Первый участник программы утилизации выбрал переднеприводный хэтчбэк «Калина». Александр и Мария Персиковы тоже решили в праздничный день посетить автосалон и записаться на участие в программе. Приехали на старенькой дедушкиной «шестерке». Пока молодые люди, кстати, оба работники «АвтоВАЗа», присматривались к ассортименту, выбор за них сделала 2-летняя дочь Настя. «Хотим белую. Ребенок тоже хочет белую», — поделились планами потенциальные покупатели. А глава семейства уверен: «Живя в Тольятти, нужно на своих машинах ездить».

Телефоны горячей линии по вопросам участия в программе утилизации не смолкают ни на минуту. Больше всего вопросов относительно спецпредложения. Две модели в стандартной комплектации завод предлагает с дополнительной скидкой. С учетом сертификата, стоимость классики начинается с отметки 99 тысяч рублей. Впрочем, взамен старого можно приобрести любое авто из модельного ряда. В компьютерной базе данных уже более 30 тысяч заявок по всей стране, и это только на «ВАЗе». А ведь в программу вошли и все остальные отечественные автомобили и недорогие иномарки российской сборки. В Тольятти ждут, что стартовавшая программа утилизации поможет заводу вернуться на докризисные объемы продаж. Вице-президент ОАО «АвтоВАЗ» по продажам и маркетингу Максим Нагайцев предположил: «Ну, если грубо, то даже вот те 100 тысяч машин, которые мы хотели бы продать по программе, готовность наша такая, что за 3-4 месяца мы должны это выполнить, если будет поток обращений сохраняться». Для граждан участие в программе заканчивается получением ключей и документов на новое авто. Старое дилер доставит утилизатору, одним из которых является сам «АвтоВАЗ». Здесь уже все готово к работе.

Старый автомобиль, вернее, уже то, что от него осталось после разбора, попадает в цех конечной утилизации. В прошлом это мог быть верный четырехколесный друг или вечно ломающаяся головная боль. Так или иначе, здесь это превращается просто в металлолом и отправляется на переплавку. Теперь работа мощного пресса будет означать, что новые машины вытесняют с российских дорог уже отжившие свой век автомобили. Итоги этого эксперимента будут подведены в ноябре, а сегодня первые клиенты уже забирают покупку из салона.