Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 марта 2010, источник: РИА Новости

Онищенко: программу повышения финграмотности населения запустят в июне

МОСКВА, 10 мар — РИА Новости. Россияне как потребители часто становятся жертвами собственной финансовой безграмотности и несут не только моральные, но и денежные убытки, для изменения ситуации в июне в РФ будет запущена специальная программа с участием Минфина и Всемирного банка стоимостью 110 миллионов долларов, заявил в среду глава Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко.

«Наш потребитель зачастую подписывает те договора, которые для него являются кабальными, которые скрывают те финансовые обременения, которые понесет человек», — сказал Онищенко на «круглом столе» в Москве в преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта.

По его словам, в текущем году особое внимание в рамках этого дня будет уделено защите прав потребителей на рынке финансовых услуг.

В июне текущего года при участии Минфина России и Всемирного банка будет запущен проект по повышению финансовой грамотности населения, сообщил глава Роспотребнадзора. «Это 110 миллионов долларов на протяжении ближайших трех-четырех лет», — сказал Онищенко.

По его словам, суть проекта заключается в информировании населения о всех тонкостях финансовых договоров, в том числе кредитных, через подведомственные структуры Роспотребнадзора. Также программа включает пропаганду внимательного отношения к документам и к своим правам с помощью социальной рекламы, обзор результатов опросов общественного мнения.

Второй проблемной зоной во взаимоотношениях потребителей и банков Онищенко назвал работу коллекторских агентств, которые «выбивают» долги из заемщиков, используя «высокоинтеллектуальные диалоги».

Анализируя жалобы, поступавшие в Роспотребнадзор от потребителей в 2009 году, он сообщил, что 60% из них касались сферы торговли. Здесь чаще всего россияне жаловались на низкое качество бытовой техники: телевизоров, холодильников, стиральных машин. На втором месте находились жалобы на качество текстильной продукции, на третьем — на некачественные продукты питания.

Порядка 22% россиян из числа обратившихся в Роспотребнадзор в 2009 году, остались недовольны оказанными им услугами. При этом здесь лидируют жалобы на жилищно-коммунальный комплекс. Порядка 10% в этой категории жаловались на некачественные финансовые услуги, 8% обратившихся — на услуги связи, 5% — на сферу общественного питания, по 4% обратившихся остались недовольны туристическими и медицинскими услугами.