Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Так начиналась война Минобороны раскрыло секретные документы о первых днях Великой Отечественной войны
10 марта 2010, источник: РИА Новости

Московская ГАИ поплатилась за «живой щит»

МОСКВА, 10 мар — РИА Новости. Громкое ЧП в Москве, когда сотрудники ГАИ использовали автомобили граждан в качестве «живого щита» при задержании преступников, в среду привело к кадровым решениям, возбуждению уголовного дела и резкой критике на самом высоком «милицейском» уровне.

Утром 5 марта сотрудники ДПС остановили на МКАД несколько автомобилей. Заставив водителей поставить их машины поперек проезжей части, милиционеры попытались преградить путь преследуемой ими Audi, в которой, предположительно, находились воры-барсеточники. Иномарка с подозреваемыми протаранила преграждавшие ей путь машины и двинулась дальше.

В среду перед пострадавшими автовладельцами извинился начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев. Он объявил строгий выговор начальнику ГИБДД Москвы Сергею Казанцеву и уволил командира полка дорожно-патрульной службы, подчиненные которого установили «живой щит».

В свою очередь глава МВД РФ Рашид Нургалиев назвал действия сотрудников московской ГАИ, подвергших опасности жизни людей, непрофессиональными. «Недопустимо использовать “живой щит” из людей», — заявил он.

Впереди у виновников инцидента служебное разбирательство и следствие по уголовному делу, возбужденному по статье «превышение полномочий».

Пытались замолчать?

Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ в среду выразил сожаление в связи с тем, что в очередной раз узнал о крупном ЧП с участием сотрудников московской милиции только из СМИ.

«Следователи будут выяснять, почему о действиях сотрудников ГИБДД своевременно не были проинформированы следственные органы Следственного комитета. К сожалению, это уже не в первый раз, когда о подобных нарушениях, допускаемых сотрудниками столичной милиции, следователи узнают из СМИ», — говорится в сообщении ведомства.

В середине февраля большой резонанс в Москве вызвало еще одно происшествие с участием милиционера.

Старший участковый ОВД «Басманный» майор милиции Александр Разумных поздно вечером 16 февраля, находясь за рулем личного автомобиля Mercedes в состоянии алкогольного опьянения, сбил женщину. При этом майор был в форме, вел себя вызывающе и от медицинского освидетельствования отказался. Это происшествие, как и в случае с инцидентом на МКАД, огласке предали СМИ, узнавшие о нем от очевидцев.

По результатам доследственной проверки произошедшего на МКАД следственные органы возбудили дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), максимальное наказание по которой — лишение свободы на срок до 10 лет.

К выяснению обстоятельств инцидента подключилась и Генеральная прокуратура. В сообщении, размещенном на сайте ведомства, говорится, что Генпрокуратура запросила в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД материалы служебной проверки информации об использовании сотрудниками ГИБДД Москвы автомобилей и их владельцев в качестве «живого щита».

Кнут и пряник

Начальник управления информации ГУВД Москвы Виктор Бирюков сообщил в среду РИА Новости, что из-за инцидента на МКАД от должности освобожден командир 1-го Специализированного полка ДПС подполковник милиции Александр Козлов. «Начальнику УГИБДД ГУВД по городу Москве генерал-майору милиции Сергею Казанцеву объявлен строгий выговор», — сказал он.

Когда информация об инциденте на МКАД начала тиражироваться СМИ, в столичном управлении ГИБДД сообщили, что проводится проверка. Во вторник стало известно, что Александру Козлову объявлено о неполном служебном соответствии, а его подчиненные получили выговоры.

Начальник столичного ГУВД в среду принес извинения автовладельцам, чьи машины были повреждены, и распорядился оплатить ремонт автомобилей за счет ГУВД.

В результате инцидента были повреждены три машины.

«Задача номер один — выплата компенсаций. Машины будут отремонтированы», — заверил в среду журналистов и Нургалиев.

Между тем, ранее член Общественной палаты РФ, адвокат Анатолий Кучерена говорил, что пострадавшие от действий инспекторов ГИБДД автомобилисты не смогут получить компенсации, если не будет суда.

A где спецсредства?

Источник в правоохранительных органах столицы, занимающийся вопросами безопасности дорожного движения, сообщил РИА Новости, что сотрудники ГИБДД должны были использовать для задержания машины со злоумышленниками специальную шипованную ленту.

По его словам, в арсенале сотрудников правоохранительных органов для принудительной остановки машины с предполагаемым правонарушителем есть специальные автозаградители.

При наезде транспортного средства на расправленную ленту автозаграждения полые шипы застревают в шинах, отделяются от ленты и приводят к быстрому сбросу воздуха из колес, что обеспечивает неминуемое резкое снижение скорости и остановку машины. При этом безопасность торможения достигается тем, что шипы пробивают все колеса практически одновременно.

«Сотрудники ГИБДД на МКАД действовали как минимум безграмотно, подставляя под удар машины с гражданами в случае, когда явной угрозы окружающим от воров-барсеточников не было. Это не задержание пьяного водителя, который несется на полную людьми площадь», — сказал собеседник агентства.

Он также добавил, что шипованными лентами патрульные машины столичной ГАИ комплектуются уже в течение нескольких лет. Последние такие разработки автозаградителей снабжаются дистанционным пуском по радиокоманде или электрокабелю.

При этом, отметил источник, сотрудник ГИБДД не имеет права без разрешения автовладельца использовать его транспортное средство в качестве «щита».

«Блокировать дорогу разрешено только автозаградителями, а в случае их отсутствия — патрульной машиной либо грузовым транспортом. При этом в обязательном порядке необходимо убрать людей с дороги и тем более из машин, которые выставляются в заграждение», — сказал собеседник агентства.

Белорусский опыт

Случай, аналогичный произошедшему 5 марта на МКАДе, был в Белоруссии в 2008 году.

История, вызвавшая большой общественный резонанс в Белоруссии и за ее пределами, произошла 2 марта 2008 года. По трассе Миклашевичи-Минск сотрудники ГАИ преследовали мчавшийся со скоростью 160 километров в час автомобиль Volksvagen, которым управлял пьяный водитель Роман Минтюк.

Чтобы остановить нарушителя, сотрудники ГАИ на подъезде к Минску выставили на автотрассе заграждение из других машин, в которых находились ничего не подозревавшие люди, в том числе маленький ребенок. В результате столкновения пострадали пять человек, по счастливой случайности никто не погиб.

Водитель-нарушитель попал в больницу, откуда сбежал. Спустя некоторое время его поймали в России и экстрадировали в Белоруссию, где он получил 5 лет колонии.

Работники Госавтоинспекции, выставившие «живой щит», получили условные сроки, а начальник ГАИ Белоруссии — строгий выговор от министра внутренних дел.

Кроме того, в пользу потерпевших была взыскана крупная сумма компенсаций за лечение и моральный ущерб.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку