Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 марта 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

МАИ принимает участие в создании истребителя 5-го поколения ПАК ФА

МОСКВА, 17 мар — РИА Новости. Московский авиационный институт (Государственный технический университет) принимает участие в создании нового российского истребителя пятого поколения Т-50, известного также как ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), сообщил РИА Новости проректор МАИ по научной работе Вячеслав Шевцов.

«Проект ПАК ФА — специального назначения. МАИ принимает участие в научной части работы над двигательной установкой, так как школа авиадвигателей у нас сильно развита. По обеспечению невидимости этого самолета мы также проводили совместное совещание с представителями промышленности, и проводим часть работ. Разрабатывается направление и по сверхширокополосной локации, оно сейчас интенсивно развивается, и, в частности, способно эффективно решать проблему радиолокационной невидимости самолета противника. Есть у нас научная школа и по РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), применяемой на истребителе пятого поколения», — отметил Шевцов.

Как сообщалось ранее, ожидается, что ПАК ФА начнет поступать в российские войска с 2015 года. В январе-феврале 2010 года первый летный испытательный образец истребителя пятого поколения выполнил первые полеты в Комсомольске-на-Амуре, где он пока и находится. Основные летные испытания самолета пройдут в ЛИИ имени Громова (Жуковский, Московская область).

ПАК ФА — истребитель пятого поколения тяжелого класса со взлетным весом свыше 30 тонн, средней размерности (примерно соответствующий самолетам Су-27), представляющий собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси. Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности «стелс».

Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.

Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300-400 метров. Самолет будет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Истребитель также оснащен комплексом дозаправки в воздухе.

Самолет обладает большим внутренним отсеком вооружения. В нем могут размещаться до восьми ракет типа Р-77 воздушного боя или две огромные управляемые авиабомбы массой по 1,5 тысячи килограммов. Истребитель способен на внешней подвеске нести две ракеты сверхбольшой дальности разработки бюро «Новатор». Этими ракетами Т-50 способен уничтожать самолеты, например, типа АВАКС, на дальности до 400 километров.