Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 марта 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Грузинская оппозиция готовит иски против главы ТВ «Имеди» и Саакашвили

ТБИЛИСИ, 18 мар — РИА Новости, Елена Парцвания. Оппозиционные политические силы, объединившиеся в «Национальный совет» готовят иск против президента Грузии Михаила Саакашвили и Георгия Арвеладзе, руководителя телекомпании «Имеди», выпустившей 13 марта в эфир «спецрепортаж» о якобы произошедшем вторжении российских войск и убийстве президента, что спровоцировало панику по всей стране.

Предупредив, что показывает сценарий возможных событий, «если грузинское общество не будет консолидировано против российского плана», телекомпания начала передачу с заставки обычных новостей. Те грузинские телезрители, кто не видел начало передачи, всерьез восприняли сообщения о начале новой войны с Россией. Люди со всех концов страны стали звонить друг другу и в студию телеканала, чтобы выяснить, что происходит в действительности. Действия телекомпании вызвали резкую критику как оппозиции, так и правящей партии и президента Саакашвили.

«Готовим иск против Михаила Саакашвили и Георгия Арвеладзе в связи с имитированной “Хроникой” (информационный выпуск) “Имеди”, который на следующей неделе будет представлен в суд», — заявил на пресс-конференции в четверг экс-премьер Грузии, лидер оппозиционного движения «За справедливую Грузию» Зураб Ногаидели. Он потребовал, чтобы телекомпания «Имеди» извинилась перед политиками, которые были объявлены предателями в этом материале.

В свою очередь, лидер «Партии народа», входящей в состав «Национального совета», Коба Давиташвили пояснил, что иск готовится не только из-за того, что оппозиционные политики были объявлены предателями, но и потому, что сюжет, вышедший в эфир телекомпании, ставил под угрозу жизнь и здоровье множества людей.

Члены «Национального совета» предполагают, что к иску присоединятся также аккредитованные в Грузии послы.

Возмущение в связи со «спецрепортажем» высказали послы США, Франции и Великобритании, которые считают передачу безответственной и отдаленной от стандартов профессиональной журналистики.

Судиться с телекомпанией «Имеди» намерена также партия экс-спикера парламента Грузии Нино Бурджанадзе «Демократическое движение — единая Грузия», которая уже в день выхода в эфир сюжета, спровоцировавшего панику в стране, приступила к подготовке иска.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.