Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 марта 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Премьеры РФ и Дании осмотрели контейнеровоз грузовой линии с Эквадором

С.-ПЕТЕРБУРГ, 22 мар — РИА Новости. Премьеры России и Дании Владимир Путин и Ларс Лекке Расмуссен осмотрели в Большом порту Санкт-Петербурга контейнеровоз «Мэрск Неамей», который наряду с пятью другими судами будет работать на открытой в понедельник первой прямой океанской линии грузовых перевозок между Россией и Южной Америкой (проект «Экубекс»).

Премьеры России и Дании поднялись в капитанскую рубку контейнеровоза. Капитан морского порта «Большой порт Санкт-Петербурга» Петр Паринов рассказал Путину и Расмуссену о судне.

«Судно новое, построено в 2009 году», — отметил он.

По его словам, на контейнеровозе стоит новейшее оборудование, в частности, позволяющее не использовать бумажные карты.

На вопрос Путина о том, сколько по времени будет занимать доставка контейнеров, Паринов сообщил, что в районе 17-21 дня.

«До 21 дня еще нормально, 22 — перебор», — с улыбкой заметил российский премьер.

В свою очередь, Расмуссен поинтересовался, какое количество рефрижераторов на судне.

«Шестьсот розеток — 600 рефрижераторов», — сказал капитан.

Кроме того, премьера Дании заинтересовало, сколько бананов можно перевезти в контейнерах. Паринов рассказал, что один контейнер вмещает 48 тысяч бананов.

Капитан порта положительно охарактеризовал взаимодействие с компанией Maersk, выразив надежду, что «сотрудничество продолжится и в дальнейшем».

Контейнеровозы будут ходить по маршруту Гуаякиль (Эквадор) — Панамский канал — Роттердам — Бремерхафен — Санкт-Петербург.

Прямой океанский сервис будет осуществляться раз в неделю при помощи шести новых контейнеровозов ледового класса вместимостью свыше 2,5 тысячи двадцатифутовых контейнеров каждый с большими рефрижераторными мощностями на борту.

«Мэрск Неамей» предназначено для перевозки контейнеров, разработанных специально для транспортировки бананов на дальние расстояния. Эти контейнеры позволяют поддерживать качество груза в течение 45 дней, что избавляет от необходимости использовать специальные вакуумные упаковочные мешки банавак и снижает затраты.

Оператором линии является датская компания Maersk Line — крупнейший в мире контейнерный перевозчик, обладающий более чем 500 судами и 2 миллионами 20-футовых контейнеров. Компания уже активно работает на российском рынке, имеет отделения в Санкт-Петербурге, Москве, Новороссийске, Владивостоке, Калининграде. Доля Maersk Line на рынке контейнерных перевозок в России составляет 20%. Она перевозит более 25% контейнерного экспорта из России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока, а также 20% импортных контейнерных грузов из этих регионов в Россию.

Инвестиции Maersk Line в новый проект составили порядка 45 миллионов долларов.