Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 марта 2010, источник: РИА Новости

Франция поднялась с 13 на 9 место среди торговых партнеров РФ

ПАРИЖ, 22 мар — РИА Новости. Франция, несмотря на кризис, в 2009 году поднялась в рейтинге торговых партнеров России с 13-го на девятое место, при этом взаимный товарооборот сократился за прошедший год на 21%, сообщил глава торгового представительства РФ в Париже Иван Простаков.

«Несмотря на сложную ситуацию в мире, наши отношения с Францией переживают очень важный и динамичный период», — сказал Простаков, выступая в понедельник на семинаре, посвященном расширению присутствия французских компаний в России. Он уточнил, что падение товарооборота наблюдалось во многих странах мира, достигнув в некоторых из них 40% и больше.

По данным главы французской торгово-промышленной палаты Франции в России Павла Шинского, на сегодняшний день в РФ работают около 400 французских компаний либо их представительств, 250 из них являются членами палаты и, несмотря на кризис, не сворачивают своего присутствия в РФ. Накопленные французские инвестиции в России оцениваются на порядок выше российских вложений во Франции — 3,2 миллиарда евро против 350 миллионов евро.

«Российские инвестиции во Франции в десять раз меньше, чем в Швейцарии, Германии и Италии. Наше присутствие здесь не должно ограничиваться недвижимостью», — отметил Шинский.

История и перспективы

В качестве успешных примеров работы французов в России он назвал торговую сеть «Ашан», напомнив, что она стала первым иностранным работодателем в РФ, производителя автомобилей Renault, фармацевтические и косметические фирмы. «Но кроме L'Oreal и Total (французская нефтяная компания) в Россию приходят целый ряд малых предприятий на рынок услуг», — сказал Шинский. В то же время он упомянул и французского ретейлера Carrefour, акционеры которого из-за кризиса приняли решение не развивать свою торговую сеть в РФ.

Среди перспективных направлений российско-французского сотрудничества глава палаты выделил транспорт, напомнив, что в РФ придут крупный европейский оператор платных дорог Vinci, который будет строить и управлять альтернативной автомагистралью Москва-Санкт-Петербург и производитель скоростных поездов Alstom, который будет поставлять подвижной состав для «Российских железных дорог».

Юридические риски

Совещание в Париже было посвящено не только экономическим, но и юридическим аспектам российско-французского сотрудничества. Как показала сессия вопросов и ответов, бизнесменов волнуют не столько особенности российской бюрократии, сколько интеллектуальное пиратство и рейдерство.

Участвовавшие в семинаре представители правоохранительных органов и юристы буквально «на пальцах» объясняли предпринимателям, как избежать подобных неприятностей, используя легальные возможности, не прибегая к взяткам и не идя на поводу у мошенников.

Партнер юридического бюро «Знак-защита» Олег Жуков напомнил историю с французской газированной водой Lorina, импортеры которой столкнулись с проблемой из-за того, что некая фирма-однодневка, ничего не производя, зарегистрировала в Роспатенте товарный знак «Лорина» и инициировала задержание таможней крупной партии французской газировки. Мошенники потребовали от законных производителей несколько тысяч евро отступных, но французская компания ответила отказом и через суд добилась аннулирования российского «клона». На урегулирование проблемы ушло девять месяцев судебных тяжб, прямой ущерб импортеров составил 35 тысяч евро. Но теперь Lorina может спокойно работать на российском рынке, а мошенниками занялись правоохранительные органы. По данным Жукова, интеллектуальные пираты зарегистрировали на себя целый ряд товарных знаков «от приправ до лекарств» в расчете заработать на иностранных производителях этой продукции, когда они придут на наш рынок.

«Иностранные компании, с которыми мы работаем, придерживаются политики не давать взяток и денег мошенникам. Опыт показывает, что это правильно. Взятки — это как игла, на которую подсаживаешься и будешь платить всегда», — отметил юрист.