Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 марта 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

РФ скоро заключит ряд контрактов по линии ВТС со странами ЛатАмерики

САНТЬЯГО/МОСКВА, 23 мар — РИА Новости. Россия ждет заключения в самое ближайшее время новых больших контрактов по линии военно-технического сотрудничества (ВТС) со странами Латинской Америки, сообщил журналистам во вторник в Сантьяго глава делегации «Рособоронэкспорта» Сергей Свечников.

Во вторник здесь открылась международная авиационно-космическая выставка FIDAE-2010. Выставка проводится раз в два года под патронажем Военно-воздушных сил Чили и при поддержке президента и правительства на территории столичного аэропорта имени Артуро Мерино Бенитеса. Выставка 2010 года будет 16 по счету, однако на самом деле она отмечает 30 лет с момента своего основания. Кроме того, в текущем году в Чили празднуется несколько юбилейных дат: 200-летие независимости республики и 80-летие национальных ВВС.

«Наше предприятие участвует в FIDAE в девятый раз, и мы фиксируем стабильный рост внимания к российскому оружию со стороны стран региона, что, в принципе, отражает глобальную тенденцию на увеличение доли продукции российского ОПК на мировом оружейном рынке. Объем заказов предприятия превышает 34 миллиарда долларов, и сегодня существуют предпосылки к заключению в самое ближайшее время новых больших контрактов, в том числе с нашими латиноамериканскими партнерами», — сказал Свечников.

По его словам, «Рособоронэкспорт» обсудит с партнерами ряд новых российских предложений, направленных на укрепление систем национальной обороны и безопасности стран латиноамериканского региона, а также некоторые вопросы реализации действующих контрактов на поставку российских вооружений и военной техники (ВиВТ). «Мы применяем в своей маркетинговой работе комплексный подход, предлагая партнерам выгодные и всесторонне сбалансированные, отточенные под специфику каждой конкретной страны решения в сфере обеспечения ее национальной безопасности», — сказал Свечников.

Он сообщил, что яркой особенностью выставки FIDAE-2010 станут полеты российского самолета-амфибии Бе-200 — уникальной машины, прекрасно зарекомендовавшей себя при тушении лесных пожаров.

Несмотря на специфику FIDAE, здесь все чаще демонстрируются не только вооружения для ВВС и ПВО, но также для военно-морских и сухопутных сил. «Рособоронэкспорт» огромное внимание уделяет и техническим средствам обучения, которые позволяют повысить уровень подготовки специалистов при значительной экономии времени и денежных средств. К примеру, на одной из прежних выставок представители чилийского военного ведомства совершили с помощью тренажера для вертолета типа Ми-17 имитационный «полет» над горными районами страны. Внимание к этой машине обусловлено ее высокими эксплуатационно-техническими характеристиками и существующей потребностью Вооруженных сил Чили в вертолетах данного класса.

По мнению российской стороны, военно-транспортный вертолет типа Ми-17, предлагаемый для закупки ВВС Чили, полностью удовлетворяет выдвинутым требованиям заказчика и уверенно обеспечивает решение широкого спектра задач, в их числе: транспортировка различных грузов и техники весом до 4 тонн внутри грузовой кабины или на внешней подвеске; перевозка до 36 десантников (спасателей) со снаряжением; применение систем вооружения; выполнение поисково-спасательных работ и пожаротушения; выполнение десантирования, в том числе с помощью спусковых роликовых устройств; перевозка раненых (на 12 носилках). В случае необходимости вертолеты могут быть самостоятельно переоборудованы эксплуатирующей организацией из одного варианта применения в другой в самые сжатые сроки.

Выносливые, неприхотливые и живучие вертолеты типа Ми-17 значительно превосходят конкурентов по многим характеристикам. А 40-летний опыт эксплуатации вертолетов типа Ми-8, потом и Ми-17, более чем в 70 странах мира — самое яркое подтверждение мировой популярности этой машины, отметил Свечников.

Вертолет обеспечивает до восьми вылетов в сутки, действуя в районах высокогорья и при сложнейших погодных условиях, в том числе в условиях высоких и низких температур, осуществляет посадку на необорудованные площадки и мягкий грунт. Эти российские машины легко обслуживаются и ремонтируются в полевых условиях, а оборудование грузовой кабины сдвижными дверями с двух сторон и задней гидравлической рампой обеспечивает высадку десанта за 15 секунд. Вертолет укомплектовывается двумя современными двигателями ВК-2500 мощностью до 2,7 тысячи лошадиных сил каждый. В случае повреждения в бою одного двигателя другой автоматически выходит на чрезвычайный режим, в результате чего вертолет продолжает безопасный полет.

«Таким образом, предлагаемые к поставке российские вертолеты типа Ми-17 являются не только технически надежными и предельно функциональными, но и не имеют себе равных в мире», — сказал Свечников.

В ходе FIDAE-2010 «Рособоронэкспорт» представит своим партнерам ряд российских машин, созданных на основе передовых технологий, а также надежные и высокоэффективные вооружения и специальные системы. Специалистам и публике будет представлена информация о новейшем многоцелевом сверхманевренном истребителе Су-35.

Су-35 предназначен для завоевания превосходства в воздухе и нанесения ударов по наземным и надводным целям в любых погодных условиях в любое время суток. В нем использованы элементы технологий пятого поколения, обеспечивающие истребителю высокие летно-технические характеристики. Так, Су-35 является весьма скоростным (2,25 числа М на высоте 11 километров), а дальность полета без подвесных баков составляет 3,55 тысячи километров. Кроме того, Су-35 может нести 8 тонн различного оружия. Это не только уникальная, но и идеальная для любой страны машина: чем больше радиус действия каждого самолета, тем меньше надо строить аэродромов, а чем выше его боевая эффективность, тем меньше машин требуется для решения поставленных боевых задач.

Особое внимание на выставке будет уделено учебно-боевому самолету Як-130, который выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков ВВС России. Як-130 не имеет равных в своем классе, позволяя эффективно обучать пилотов полетам на современных и перспективных машинах, причем не только российских, ведению маневренного боя на высоких скоростях, с большими перегрузками и на больших углах атаки в простых и сложных метеоусловиях. Як-130 можно безопасно эксплуатировать с грунтовых аэродромов. Ресурс самолета составляет 10 тысяч летных часов, а высокопрочная конструкция планера рассчитана на эксплуатацию в течение не менее 30 лет. При этом в основе самолета заложена концепция универсальности: он предназначен для выполнения различных боевых задач.

«Рособоронэкспорт» представляет в Сантьяго информацию обо всех основных экспортных образцах самолетов «Су», «МиГ» и «Ил», вертолетах «Ми» и «Ка», средствах ПВО (ЗРК «Бук-М2Э», «Тор-М2Э», ЗПРК «Тунгуска-М1», ПЗРК «Игла-С»), управляемом ракетном оружии, радиолокационных станциях, а также ВиВТ для военно-морских и сухопутных сил. Всего на FIDAE-2010 представлено более 100 наименований российских вооружений и военной техники.

Отдельное место «Рособоронэкспорт» отводит обсуждению вопросов ремонта и модернизации ранее поставленных вооружений и военной техники, создания лицензионных и сборочных производств, строительства инфраструктуры комплексного сервисного обслуживания техники, отметил глава делегации «Рособоронэкспорта».