Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 марта 2010, источник: Росбалт

Двое граждан Грузии требуют от «Имеди» возмещения ущерба

ТБИЛИСИ, 25 марта. Двое граждан Грузии обратились в телекомпанию «Имеди» с требованием возместить ущерб, причиненный им «моделированной хроникой». Как передает «Грузия Online», юрист телекомпании «Имеди» Гига Гиоргадзе сообщил, что один жалобщик потребовал возместить ему моральный ущерб, а второй — расходы на лечение.

Последний, как отметил юрист, пишет в своей жалобе, что имитированная передача плохо подействовала на его здоровье, и он потратил определенную сумму на лечение.

Напомним, грузинский телеканал «Имеди» в эфире 13 марта запустил сюжет, в котором сообщалось, что после покушения на президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты в Цхинвале «Россия объявила интервенцию Грузии», правительство страны эвакуировано, а местонахождение президента Михаила Саакашвили неизвестно. В сюжете также сообщалось, что российские войска ведут ожесточенный бой на подступах к Тбилиси, а российская авиация нанесла удары по всем стратегическим объектам Грузии. Сюжет информировал и о создании «Народного правительства» во главе с экс-спикером парламента Грузии Нино Бурджанадзе.

Сюжет вышел в рамках программы «Хроника плохого будущего», и телеканал лишь передавал в эфире «возможное развитие событий, между Россией и Грузией», однако сюжет вызвал панику среди населения Грузии. Грузинские СМИ писали, что несколько человек в результате показа этой передачи скончались.

Телекомпания «Имеди» распространила заявление с извинением за то, что ввела в заблуждение население Грузии. Экс-спикер парламента Грузии Нино Бурджанадзе намерена подать в суд на телеканал. Политик заявила, что «показ таких сюжетов направлен не только против лидеров оппозиции, но и является психологическим террором в отношении населения». Она также отметила, что сюжет о «российском военном вторжении» был сделан с ведома президента Михаила Саакашвили. По ее словам, власти, таким образом, хотят запугать российской угрозой, чтобы скрыть полный крах своей политики.

Бывшие сотрудники телекомпании «Имеди», ныне члены «Христиан-демократического движения» и депутаты парламента Грузии уже потребовали начать срочное расследование в связи с вышедшим в эфир выпуском «Хроники», выявить авторов этой передачи и наказать их.

Действия телекомпании осудили политики, представители гражданского общества и аккредитованные в Грузии дипломаты.

Национальная регулирующая комиссия по коммуникациям (НРКК) обвинила «ТелеИмеди» в нарушении Кодекса поведения вещателей и, в виде санкции, обязала ее извиниться перед зрителями и признать свою вину. НРКК также обязала телекомпанию рассмотреть иск каждого гражданина и принять по нему решение в рамках механизма саморегулирования.

Неправительственная организация «Ассоциация молодых юристов» готовит к подаче в суд иск одного гражданина, по заявлению которого из-за имитированной передачи «ТелеИмеди» его здоровью был нанесен ущерб. Этот гражданин требует от телекомпании материальной компенсации.

Над подготовкой иска против «Имеди» также работают омбудсмен по коммуникациям, общественный защитник прав потребителей Давид Эбралидзе и НПО «42-я статья Конституции».