Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 марта 2010, источник: Вести.Ru

Сергей Ткаченко: в Генплане развития Москвы нет сверхидеи

Генплан Москвы одобрен и без пяти минут принят, впереди — техническое третье чтение. Но этот проект по-прежнему является предметом ожесточенной дискуссии. До 2025 года столичные власти обещают снести панельные и блочные девятиэтажки, возвести 60 небоскребов, удвоить протяженность линий метрополитена, а там, где его будет все же не хватать, пустить скоростные трамваи. Наконец, Москву поделят на две зоны — стабилизации и развития.

Почему в мэрии Москвы план называют уникальным и сбалансированным, а оппоненты используют емкий эпитет «смертный приговор городу»? Гости телеканала «Россия 24» в ходе дискуссии высказали свое мнение.

Директор НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко полагает, что проект развития города не всем понятен, «потому что сверхидея не столь глобальна», и она не так поражает воображение, как предыдущий Генплан. «Вот это и вызывает дискуссию, что нет сверхидеи», — подчеркнул он.

«Мы несем бремя столицы, несем бремя наиболее развитого в экономическом отношении города: все хотят жить в Москве, все покупают квартиры в Москве. “Все” – это я условно говорю. Вот эта потребность строить бесконечно, и это все уходит на рынки – очень давит на город. Мы не сторонники бесконечно развивать жилищное и офисное строительство в городе, но, тем не менее, мы обязаны показать, в каких районах города это возможно», — подчеркнул эксперт.

«По поводу неразвитой дорожной сети: да, это наша беда. Мы стараемся зарезервировать возможный максимум городских территорий красными линиями под развитие улично-дорожной сети. К сожалению, у меня такое ощущение, что уровня развитых городов мира мы никогда не сможем достигнуть по плотности улично-дорожной сети. Просто пока не хватает на территории города», — отмечает Сергей Ткаченко.

«Очень хорошо, что пятиэтажки сносят, что на этом месте строят новые замечательные здания, — подчеркивает в свою очередь научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Но самое страшное, когда функциональная нагрузка на этот пятачок по сравнению с пропускной способностью окружающей сети, вот она несбалансированная, и мы это фиксируем в Генплане».