Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 марта 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Показательный полет самолета 5-го поколения США впечатлил экспертов

САНТЬЯГО, 27 мар — РИА Новости, Валерий Ярмоленко. Российские специалисты с интересом наблюдали за показательными полетами американского самолета пятого поколения F-22 «Раптор», которые состоялись на международном авиационно-космическом салоне ФИДАЕ-2010 в столице Чили Сантьяго, передает корреспондент РИА Новости с места событий.

Показательный полет американского F-22 прошел в условиях повышенных мер безопасности. Несколько десятков коммандос чилийских вооруженных сил оцепили территорию взлетно-посадочной полосы. По периметру территории заняли места снайперы, которые контролировали прилегающие территории. Два вертолета чилийских ВВС барражировали в районе взлетно-посадочной полосы, с которой совершал взлет американский истребитель, обеспечивая его безопасность.

После взлета «Раптор» семь минут выполнял демонстрационные полеты над территорией аэропорта Сантьяго имени Артуро Мерино Бенитеса. Полеты проходили на малых, средних и больших высотах. Во время одного из пролетов на малой высоте (около 70-120 метров) пилот «Раптора» открыл фюзеляжные люки, так что зрители отчетливо могли видеть четыре ракеты, которые находились в центральной части фюзеляжа F-22.

По мнению российских экспертов, которые наблюдали за полетом, «F-22 является действительно новейшим авиационным комплексом пятого поколения».

«Особенно впечатляют его летные характеристики», — сказал РИА Новости один из экспертов в области ВВС.

По его словам, подобные демонстрационные полеты F-22 проводятся впервые.

«То, что мы увидели, свидетельствует о том, что американская авиационная промышленность сделала большой рывок вперед и по ряду параметров догнала российских конструкторов», — сказал собеседник агентства.

Он, в частности, отметил, что авиационный комплекс F-22 меньше по габаритам в сравнении с российским самолетом Су-35, на котором испытывается ряд технологий российского самолета пятого поколения Т-50.

При этом собеседник РИА Новости отметил, что даже во время демонстрационных полетов F-22 были заметны недостатки, которые есть у «Раптора».

«Не буду акцентировать внимание на этих недостатках, пусть их оценивают наши разработчики, но отмечу, что у F-22 есть проблемы с его системой скрытности. Этот самолет могут фиксировать наши средства обнаружения, несмотря на то, что в самолете заложены технологии (геометрической малозаметности) “стелс”, — сказал российский эксперт.

За показательными полетами F-22 наблюдали эксперты практически всех стран — участниц ФИДАЕ-2010.

Т-50 — российская версия истребителя пятого поколения тяжелого класса со взлетным весом свыше 30 тонн, средней размерности, примерно соответствующей самолетам Су-27. Он представляет собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси. Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий “стелс”.

Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию “электронного пилота”, и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.

Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300-400 метров. Самолет будет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Истребитель также оснащен комплексом дозаправки в воздухе.

Он обладает большим внутренним отсеком вооружения, там могут размещаться до восьми ракет типа Р-77 воздушного боя или две огромные управляемые авиабомбы массой по 1,5 тысячи килограммов. Истребитель способен на внешней подвеске нести две ракеты сверхбольшой дальности разработки бюро “Новатор”. Этими ракетами Т-50 способен уничтожать самолеты, например, типа АВАКС, на дальности до 400 километров.