Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 марта 2010

Четверть новосибирских первоклассников будет обучаться по новым стандартам

В следующем учебном году четверть новосибирских первоклассников будет обучаться по образовательным стандартам нового поколения. Одним из главных новшеств станет появление внеурочной деятельности в учебном плане школы.

В следующем учебном году четверть новосибирских первоклассников будет обучаться по образовательным стандартам нового поколения. Одним из главных новшеств станет появление внеурочной деятельности в учебном плане школы, сообщил Тайге.инфо 30 марта сотрудник департамента информации администрации Новосибирской области.

По словам руководителя областного департамента образования Владимира Иванова, сейчас собираются данные по тем школам, которые могут обеспечить реализацию новых стандартов. В настоящее время рассмотрено более 230 заявок.

«В 2009 году апробация новых стандартов прошла в 28 образовательных учреждениях Новосибирской области. Отличительной особенностью стандартов является то, что школьнику предоставляется возможность самому выбирать то занятие, которое ему более близко — от занятий в спортивных секциях до дополнительных уроков по патриотическому воспитанию, экологии и культуре. Всего на выбор предлагается около 10 направлений, причем получать новые знания школьник может разнообразным путем — посредством экскурсий, конкурсов, лекций, — рассказал Владимир Иванов. — По итогам апробации стандартов в Новосибирской области и еще в 13 регионах России, Министерством образования и науки России принято решение внедрить стандарты нового поколения во всех школах России».

Разработка стандарта общего образования второго поколения началась в соответствии с решением правительства России в 2005 году. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством, и представляет собой совокупность трех систем требований — к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.