Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 марта 2010, источник: НИА-Нижний Новгород, (новости источника)

«Правительство Нижегородской области должно софинансировать ремонт Канавинского моста, как это было при строительстве метромоста», — Михаил Барковский

«Правительство Нижегородской области должно софинансировать ремонт Канавинского моста, как это было при строительстве метромоста», — заявил НИА «Нижний Новгород» депутат городской Думы Нижнего Новгорода Михаил Барковский.

«Нижегородская область стала одним из первых регионов в стране, где транспортный налог был поднят до максимального уровня, и связано это было с необходимостью ремонта Борского моста. Этот налог целиком поступает в бюджет субъекта РФ. Поэтому я считаю, что логично было бы ожидать от правительства области выделения средств этого целевого налога на решение аналогичной задачи — реконструкции Канавинского моста, который для жителей региона не менее значим, чем Борский», — отметил Михаил Барковский.

Депутат Гордумы Нижнего Новгорода также считает целесообразным обратиться к губернатору Нижегородской области Валерию Шанцеву с соответствующим предложением.

Собеседник агентства подчеркнул, что в случае, если губернатор поддержит депутатскую инициативу, не будет необходимости привлекать кредитные средства для реконструкции Канавинского моста.

«Кредит обошелся бы городу достаточно дешево. Администрации города удалось добиться стабильного кредитного рейтинга Нижнего Новгорода, который в сравнении с другими городами и регионами не снижается из-за кризиса. Банки это учитывают. Однако и мэрия, и Гордума всегда старались жить по средствам. И если транспортный налог из бюджета области будет частично направлен на ремонт моста, кредиты не потребуются — это было бы очень разумно в нынешнее время», — отметил он.

В целом Михаил Барковский выразил уверенность, что закрытие Канавинского моста для движения общественного транспорта является «правильным решением» и мотивировал это требованиями безопасности. «Чем быстрее мы закроем Канавинский мост, тем быстрее его отремонтируем и получим нормальную транспортную развязку», — подытожил депутат Думы Нижнего Новгорода.

Как сообщалось ранее, движение общественного транспорта по Канавинскому мосту Нижнем Новгороде будет закрыто с 3 апреля.

Это связано с тем, что, как сообщают представители ОАО «Иркутскгипродорнии» — компании, которая разрабатывает проект ремонта моста, дальнейшая эксплуатация моста небезопасна.

Напомним, что ОАО «Иркутскгипродорнии» признано победителем открытого конкурса на размещение муниципального заказа на выполнение проектных работ — разработку проекта капитального ремонта объекта «Канавинский мост через реку Оку в городе Нижнем Новгороде».

Проект должен предусматривать армирование асфальтобетонного покрытия геосетками, устройство трамвайных путей по технологии широкоплоскостных плит, замену надарочных конструкций моста, стоек, поперечных и продольных балок, железобетонной плиты проезжей части, усиление основных арочных балок в местах шарниров. Кроме того, иркутские проектировщики предоставят технико-экономический расчет варианта с устройством новых арочных пролетных строений.

В администрации Нижнего Новгорода заявляли, что ремонт Канавинского моста начнется не ранее 20 мая 2010 года. При этом глава города Вадим Булавинов не исключил возможности, что после проведения исследований Канавинский мост в Нижнем Новгороде может быть построен заново. По предварительным подсчетам, это увеличит срок службы сооружения на 80-100 лет. При проведении капитального ремонта моста срок его эксплуатации составит еще 30-40 лет.

Кроме того, департамент транспорта мэрии разрабатывал вариант установки тяжелой понтонной переправы на период закрытия Канавинского моста.

В соответствии с рекомендациями специалистов московского института «ИМИДИС», проводивших в ноябре 2008 года полное обследование Канавинского моста, трамвайное движение по мосту было закрыто с 18 апреля 2009 года# в связи с необходимостью снижения нагрузки.

Канавинский мост — первый из постоянных мостов через Оку в Нижнем Новгороде. Построен в 1933 году. Первоначальное название — «Окский». Соединяет верхнюю, нагорную, часть города с нижней, заречной. Длина моста — 795,5 м, ширина — 24 м.

СПРАВКА:
Канавинский мост был введен в эксплуатацию в 1935 году. Последний раз капитальный ремонт моста проводился в 1971 году, а последнее обследование конструкций — в 2000 году, тогда же специалисты дали заключение о продлении срока службы моста. Канавинский мост считается «уникальным архитектурным сооружением» сразу по нескольким критериям, в том числе и по длине пролетов моста, которая составляет более 100 м.