Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 апреля 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

В ГИБДД появится «телефон доверия» для граждан

В ГИБДД появится «телефон доверия» для граждан. Проект соответствующего приказа министра МВД сегодня опубликован на официальном сайте ведомства. У телефона будет весьма широкий спектр действия: он сможет работать по принципу справочной, то есть у звонящего не только примут жалобу, но и подскажут телефоны любого подразделения МВД.

О плюсах и минусах магического телефона-помощника — в материале корреспондента радио «Вести ФМ» Анны Семкиной.

Семкина: Это телефон не только доверия, но и оперативной помощи в самом широком смысле слова. Нахамил госавтоинспектор, заметили хулиганов на улице — можно смело набрать номер и к вам приедут. Причем вовсе не рядовые сотрудники, уверяет начальник контрольно-профилактического отдела ГИБДД Геннадий Якубаев.

Якубаев: Будет выезжать либо начальник смены, либо командир подразделения, чтобы не получилось так, что граждане пишут о ситуациях, которые происходили неделю, месяц, а то и год назад. Попробуйте разобраться! А когда человек с места конфликта звонит, можно сразу выехать, разобраться.

Семкина: Ночные выезды начальников отделов ГИБДД к недовольным водителям — зрелище интересное, считает автоэксперт Виктор Травин.

Травин: Если они будут выезжать по ночам, и при этом хватит всех сотрудников контрольно-профилактического отдела на все конфликтные ситуации, в чем я очень сомневаюсь, я буду счастлив. Но полагаю, вся система заточена не на разрешение проблем, а на то, чтобы поставить очередную галочку: «мы ввели службу, опубликовали телефоны, мы молодцы!»

Семкина: Впервые «телефон доверия» для граждан заработал еще в 2002 году. Правда, с тех пор он малоэффективен, стоит на постах ДПС, а также в одном из управлений ГИБДД края или области, и работает в будни с 9 до 6. Жалобы граждан по нему хоть и регистрируют, но статистику и учет их не ведут, поясняют в ГИБДД. Да и трубку снимают не всегда, добавляет Виктор Травин. Поэтому автомобилисты уже давно предпочитают другой путь.

Травин: Звонят по 02 и жалуются на ГИБДД, а оттуда их звонок переводят уже в подразделение ГИБДД. И тогда там трубку снимают. Потому что звонок идет через вышестоящую инстанцию. А напрямую дозвонится невозможно.

Семкина: Теперь все будет по-другому, уверяют в ГИБДД. Прямой московский номер будет единым и многоканальным. Аппараты установят во всех подразделениях и отделах ГИБДД, а на проводе начнет круглосуточно дежурить сотрудник. Если звонок не совсем по адресу, он подскажет нужный телефон. В инструкции к приказу сказано, что у всех дежурных под рукой будут несколько справочных каталогов. Каждый звонок зарегистрируют, а у того, кто звонит, спросят имя и фамилию. Впрочем, телефон доверия оснащен автоматическим определителем номера, поэтому при желании абонента вычислят и так. В конце рабочего дня обо всем, что услышал, дежурный обязан доложить начальнику подразделения, а тот — вышестоящему руководителю. Никто из сотрудников не сможет скрыть или стереть информацию о жалобе, уверяет глава ГИБДД Московской области Сергей Сергеев.

Сергеев: Это все фиксируется в журнале и мне докладывается. Я расписываюсь для проведения служебной проверки. Есть еще аудиозапись разговора, ее, конечно, не удалят, она тоже проверяется. Если анонимная информация о готовящемся преступлении, мы ее направляем в ГУВД.

Семкина: С начала этого года жалоб от граждан накопилось около 3 тысяч, пояснили в ГИБДД России. В основном они касаются действий инспекторов ДПС. Проще говоря, взятки на дорогах, говорит зампредседателя комитета Госдумы по безопасности зампредседателя партии «Справедливая Россия» Геннадий Гудков. По его мнению, «телефон доверия» здесь не помощник. Жаловаться на сотрудников ГИБДД самим сотрудникам — занятие сомнительное, считает депутат. Гораздо эффективнее опыт зарубежных стран.

Гудков: В Эстонии, чтобы пресечь взятки на дорогах, сделали специальную радиостанцию, куда звонили граждане, заявляли о действиях тех или иных сотрудников дорожной полиции, и тут же принимал меры министр. Они за два года вообще изжили взятки. В Болгарии в каждой полицейской машине установлена видеокамера. И любая остановка фиксируется, а после сотрудник отчитывается, зачем и что делал.

Семкина: По замыслу министра МВД, номер «телефона доверия» появятся везде, где приходится часто бывать автовладельцам: на заправках, пунктах техосмотра, в автошколах, на постах ДПС и даже на патрульных машинах. Размер, цвет и шрифт подобной надписи в ГИБДД пока не уточняют. Сначала предстоит внести изменения в соответствующие ГОСТы. Так что, когда на дорогах появится патруль с телефоном доверия на металлической двери, а заодно и начальник спецполка по первому звонку, пока неизвестно.

Читайте также по теме:

Автомобили ГИБДД подскажут, куда жаловаться