Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 апреля 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Путин и Уго Чавес подпишут около тридцати соглашений

Российский премьер Владимир путин сегодня проводит рабочий визит в Венесуэлу, глава правительства уже встретился с венесуэльским лидером Уго Чавесом, с которым посетил российский парусник «Крузенштерн».

Сейчас с нами на прямой связи специальный корреспондент радио «Вести ФМ» в Каракасе Екатерина Некрасова.

«Вести ФМ»: Катя, здравствуйте!

Некрасова: Доброе утро, потому что у нас здесь утро, причем, кстати говоря, у нас в России популярна тема о смене часовых поясов, потому что разница между Москвой и Каракасом не ровно 8, как например, с Нью-Йорком, а восемь с половиной часов. Так что у нас 9.35 утра.

А визит Владимира Путина в Венесуэлу начался необычно рано для протокольных мероприятий. Самолет премьера приземлился примерно в 6 утра в аэропорту Каракаса, а уже в 7 Путин с Уго Чавесом приехали в порт города Ла Гуэрра, чтобы подняться на борт парусника «Крузенштерн». То, что именно там начался официальный день Владимира Путина в Венесуэле, стало понятно в последний момент, и сотрудники пресс-службы правительства нам даже жаловались, что за прошедшую ночь сценарий визита менялся аж четыре раза. Все это из-за безудержного гостеприимства Уго Чавеса, который новыми идеями буквально сыпал и сыпал, и в результате программа была утверждена уже очень поздно, за полночь. Решили начать все же с парусника, чем тоже немножко все запутали, потому что осталось непонятным все-таки, кто кого принимает: Чавес Путина или наоборот, потому что парусник все-таки российский.

Барк этот уникален тем, что до сих пор он находится на плаву, более того, совершает трансатлантические плавания, как сейчас, например, а между тем возраст этого судна 84 года. Его построили немцы еще в 1926 году, использовали для грузоперевозок. Кстати говоря, прежде всего в Южную Америку, судно ходило тогда под именем «Падуя». После Второй мировой войны барк в качестве репарации перешел в собственность Советского Союза, получил имя «Крузенштерн», между прочим, на штурвалах, хоть и старых, но действующих до сих пор, можно увидеть два названия – «Падуя» и «Крузенштерн». Сейчас на паруснике учатся курсанты из различных морских училищ России. Но, кроме того, парусник выполняет пропагандистскую роль, в каждом порту, куда он приходит, по вечерам на паруса проецируется слайд-шоу о победе в Великой Отечественной войне, и все желающие могут подняться на борт, посмотреть фотовыставку. Кстати говоря, более 2 тысяч было на борту этого судна, когда оно стояло в порту Ванкувера во время Олимпиады. То же самое сегодня сделали и венесуэльский президент и российский премьер.

Прежде всего они поздоровались с курсантами, которые выстроились на палубе, причем Уго Чавес хотел непременно поздороваться по-русски, но понял, что слова «добро пожаловать» ему не осилить, и тогда Владимир Путин на ухо тихо повторил несколько как будет слово «здравствуйте», и вот с этим Чавес довольно неплохо справился. Кроме того, по пути, когда уже поздоровались с курсантами, пошли смотреть фотовыставку, и Уго Чавес, видимо, решил, что помимо курсантов хорошо бы еще российских журналистов к себе расположить, и первому корреспонденту, который на его пути попался, протянул руку с рукопожатием, корреспондентом этим оказалась я, и могу сказать, что рукопожатие очень крепкое у венесуэльского президента. Пока смотрели выставку, Чавес задавал вопросы, например, какого года тот или иной фотоснимок или событие войны, и Путин сразу же отвечал на вопросы, хотя сам эту выставку видел впервые, но дело в том, что фотографии, которые там представлены, действительно, большинству россиян хорошо знакомы.

Затем два лидера позавтракали в кают-компании, ну а впереди у них уже переговоры в официальной обстановке, в президентском дворце Мирафлорес. Ожидается, что сегодня будут подписаны около 30 соглашений между Россией и Венесуэлой, в том числе о военно-техническом сотрудничестве, например, о поставках сюда наших военных грузовых самолетов Ан-148, а также, возможно, и самолетов МЧС Б-200. Кроме того, уже известно, что есть договоренность о том, что Венесуэла купит более 2 тысяч машин «Лада-Калина» у «Автоваза», и будет в этой стране организованы автосборка и сервисные центры. Вообще на дорогах Каракаса достаточно много иномарок, причем в неплохом состоянии. Так что продукция «Автоваза» должна быть тоже, видимо, здесь востребована.