Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 апреля 2010, источник: РИА Новости

Истребитель 5-го поколения доставлен в Жуковский для летных испытаний

МОСКВА, 8 апр — РИА Новости. Первый опытный российский истребитель пятого поколения доставлен в подмосковный Жуковский для проведения летных испытаний, сообщил РИА Новости в четверг официальный представитель компании «Сухой».

Первый полет новейшего истребителя состоялся 29 января этого года на аэродроме входящего в холдинг «Сухой» Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Гагарина (КнААПО). Его пилотировал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. Самолет провел в воздухе 47 минут.

«Сегодня из Комсомольска-на-Амуре на военно-транспортном самолете ВВС России Ан-124 “Руслан” на аэродром Летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском доставлен первый летный образец авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА), а также комплексный наземный стенд, на котором проводится отработка оборудования и систем в обеспечение программы летных испытаний», — сказал представитель компании.

По его словам, после сборки истребителя компания «Сухой» продолжит в конце апреля — начале мая летные испытания. На комплексном стенде будет осуществляться отработка систем и оборудования самолета.

«В настоящее время успешно завершен первый этап испытаний, состоявший из шести полетов, в ходе которых была проведена оценка устойчивости и управляемости самолета, работы двигателя и основных систем и существенно расширен диапазон скоростей и высот испытаний истребителя», — сказал представитель компании «Сухой».

По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.

Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.

Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Первые истребители пятого поколения Т-50 начнут поступать на вооружение Военно-воздушных сил РФ с 2015 года.