Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 апреля 2010, источник: Росбалт

За Януковича не боятся, что он разобьется на старом самолете

КИЕВ, 12 апреля. В связи с авиакатастрофой, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, общественность заинтересовалась, на чем летает Виктор Янукович и насколько это безопасно. Как сообщает газета «Сегодня» со ссылкой на источник в администрации президента Украины, все иностранные визиты Янукович выполняет на Ил-62 (на нем же он вчера полетел в США), которому уже несколько десятилетий.

«В хорошие времена при Кучме Ила было два, но затем при Ющенко один сломался. А тот, что остался, конечно, допотопный, но летает», — говорит собеседник.

Другие официальные лица часто пользуются Ту-134, правда, он тоже ровесник Ила. Именно эти два самолета (Ил-62 и Ту-134) в октябре 2008 года не смогли поделить между собой Юлия Тимошенко и Виктор Ющенко. Прямо перед вылетом Тимошенко в Москву выяснилось, что зарезервированный за ней Ил-62 «захватил» президент Ющенко, чтобы лететь во Львов (якобы его Ту-134 оказался неисправным), за что, как известно, премьер РФ Владимир Путин «окрестил» Ющенко «мазуриком».

Возит вип-чиновников авиапредприятие «Украина». «Самолетов у них немного — есть Ту-134, Ил-62, маленький самолет Як-40 и Ан-74ТК-300, — рассказал экс-сотрудник Госавиаадминистрации. — Да, эти машины имеют весьма почтенный возраст, но они мало нагружены, у них небольшое время налета. К тому же все агрегаты, которые там установлены, — самой лучшей категории: требования к ним несколько жестче, чем к обычному самолету. Второй момент — к каждому полету ведется тщательная подготовка, проверяется машина, экипаж. Есть спецпрограмма, по которой проверяют самолет на земле и в воздухе. И, конечно, летят самые опытные пилоты. В большинстве случаев у президента есть основной и резервный самолет — они готовятся параллельно. Резервный находится в горячем дежурстве и всегда готов взлететь в случае чего».

«Я бы даже не ставил под сомнение, что борты, которые возят первых лиц нашего государства, полностью годны для полетов, — соглашается сотрудник одной из авиакомпаний. — А то, что некоторым из них по несколько десятков лет, ни о чем не говорит. “Боингу”, которым в 90-х пользовался президент США, было 30». При этом оба собеседника соглашаются, что авиапарк у наших первых лиц — скудный. «Несколько лет назад видел в “Борисполе” предназначенные для вип-чиновников два Ил-62, два Ту-134, два Як-40 и несколько вертолетов Ми-8, но все ли они еще летают — вопрос».

Еще в 2007 году для Виктора Ющенко оплатили аэробус А-319-115XCJ производства евроконцерна «Эрбас» — за $60 млн. «Какое-то время этот аэробус даже стоял в “Борисполе”, но там надо было сделать салон, установить связь, и его якобы в 2008 году отправили за границу. Вроде бы в конце 2009 года его доделали, но когда выкатывали из ангара, повредили», — рассказал сотрудник одной из украинских авиакомпаний. «Аэробус есть, но он пока за пределами Украины. В какой стране, точно не знаю, когда он станет использоваться у нас, тоже», — сказал экс-сотрудник Госавиаадминистрации. По слухам, в конце 2009 года также возникли какие-то проблемы по окончательной оплате самолета. Впрочем, в Госуправлении делами тогда это не подтверждали.

Как сообщалось, утверждается, что разбившийся 10 апреля при заходе на посадку в Смоленске Ту-154 президента Польши был исправен.

По данным МЧС, в авиакатастрофе погибли 96 человек. Почти все погибшие — политическая элита Польши, в том числе все военное руководство страны.

В Польше объявлена неделя скорби по погибшим, день траура объявлен завтра в России и странах Евросоюза.

В связи с этим президент Украины Виктор Янукович объявил 12 апреля днем траура на Украине.