Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Атака в Барселоне: террорист ушел с Рамблы через рынок СМИ опубликовали фотографии бегства подозреваемого в атаке на улице Рамбла в Барселоне
13 апреля 2010, источник: РИА Новости

В Госдуме предлагают сажать летчиков, севших за штурвал нетрезвыми

МОСКВА, 13 апр — РИА Новости. Депутаты Госдумы от фракции ЛДПР предлагают ввести тюремное заключение для летчиков, которые, находясь в нетрезвом виде, допустили происшествие с самолетом, и при этом пострадали или погибли пассажиры. Правительство РФ поддерживает это предложение, но считает его недостаточно жестким.

Группа депутатов от фракции ЛДПР внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, который дополняет Уголовный кодекс РФ новыми нормами. Согласно им, если произошел какой-либо инцидент с самолетом, которым управлял пьяный пилот, и если в результате был причинен вред здоровью пассажиров, то такой пилот может быть наказан лишением свободы на срок от года до трех лет.

Если же в результате такого происшествия погибли люди, то пилоту может грозить тюремный срок от пяти до семи лет. После того, как пилот выйдет на свободу, предлагается не допускать его до штурвала еще три года.

В пояснительной записке к законопроекту приводятся данные американского национального бюро по безопасности на транспорте, по которым в последние годы в мире зафиксировано 18 авиационных катастроф, произошедших по вине нетрезвых пилотов. Также авторы записки отмечают, что сейчас с точки зрения закона пьяные пилоты приравнены к пьяным водителям, то есть летчика, «вытащенного из-за штурвала в пьяном виде», можно лишить права летать лишь на два года, но по истечении срока наказания пилот может вернуться за штурвал.

«С 1932 по 1992 год в СССР действовал дисциплинарный устав гражданской авиации. Согласно этому документу, пилота за любой инцидент увольняли с запретом на профессию. А если пилот попадался с запахом алкоголя за штурвалом, с него снимали половину пенсии», — говорится в пояснительной записке.

В официальном отзыве правительство отмечает, что поддерживает законопроект, но считает целесообразным усилить наказание. Также в отзыве говорится, что предложенное наказание является более мягким по сравнению с аналогичными преступлениями, которые караются Уголовным кодексом в сфере нарушения правил дорожного движения.

Верховный суд РФ не поддержал законопроект по соображениям юридико-технического характера.