Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
13 апреля 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Истребитель КНР J-10 гордо «махнул крылом» будущим покупателям

ЯНЦУНЬТЯНЬЦЗИНЬ), 13 апр — РИА Новости, Мария Чаплыгина. Военные представители из 47 стран оценили летные качества китайского истребителя J-10 (Цзянь-10) на аэродроме военной базы Янцунь в ста километрах от Пекина и остались довольны, передает корреспондент РИА Новости.

Во вторник министерство обороны КНР пригласило зарубежных гостей на эксклюзивное шоу в исполнении летного отряда «Первого августа» 24-й истребительной авиационной дивизии ВВС Народно-освободительной армии Китая. Внушительную группу иностранных военных пригласили лично познакомиться с истребителем J-10 (Цзянь-10): многоцелевым одноместным истребителем поколения «3+», разработанного Чэндуской авиастроительной корпорацией в сотрудничестве с 611-м авиационным НИИ (Чэнду).

Разработки истребителя были начаты в 1980-х, первый полет он совершил в 2002 году, но факт его принятия на вооружение НОАК был официально обнародован лишь в конце 2006 года.

«До настоящего времени мы не имели возможности физически увидеть этот самолет в полете, это стало прекрасной возможностью для военных со всего мира увидеть этот значительный самолет ВВС НОАК в воздухе», — отметил по окончании 15 минутного авиа-шоу военный атташе Пакистана в КНР Сальман Ахсан Бокари (Salman Ahsan Bokhari).

По его словам, Пакистан «изучает возможность покупки этого самолета». Как сообщил журналистам командир 24-й истребительной авиационной дивизии Янь Фэн, ориентировочная стоимость J-10 составляет 190 миллионов юаней (27,9 миллионов долларов).

Эксклюзивное шоу и сам истребитель положительно оценили и представители западных держав.

«Это хороший самолет третьего поколения, способный конкурировать с представителями этого класса, прекрасные пилоты», — лаконично прокомментировал увиденное военно-воздушный и военно-морской атташе Великобритании Стивен Вильсон (Steven Willson).

Сами создатели и основные на сегодня пользователи J-10 довольны.

«В числе его достоинств — маневренность, надежность и интегрированная система бортового оборудования. Я горжусь тем, что Китай создал такой самолет», — заявил гостям командир 24-й истребительной авиационной дивизии Янь Фэн.

Он заверил, что использовать подобную военную технику КНР никогда не станет против своих «друзей» и сообщил, что уже в будущем году пилоты «Первого августа», отряда, выполняющего показательные выступления на парадах и авиа-шоу в КНР, вероятно, примут участие в демонстративных полетах за рубежом.

Первый китайский истребитель не обошелся без использования израильских и российских технологий. В частности, в нем использован российский двигатель AL-31F. Как отметил после просмотра техники в беседе с РИА Новости помощник военно-воздушного атташе посольства РФ в Пекине Александр Коренев, для России истребители подобные J-10 являются давно пройденным этапом. Тем не менее, он отметил высокую подготовку китайских летчиков и качество выполняемых ими маневров.

«Сегодня они показали хороший уровень летного мастерства и слаженность, что указывает на высокий уровень подготовки летного состава ВВС НОАК», — отметил собеседник агентства.

Он напомнил, вместе с тем, что несмотря на стремительное развитие, в настоящее время сохраняется серьезная техническая зависимость ВВС Китая от российских разработок.